UPDATE 2-Производитель компьютерных мышей Logitech столкнулся с проблемами в цепи поставок

* Производитель компьютерных мышей сообщает о самых высоких продажах за весь второй квартал

* Операционная прибыль сократилась из-за увеличения расходов на маркетинг

* Ожидает, что проблемы с цепочкой поставок и логистикой сохранятся (Пересмотрено с дополнительными комментариями, ценой акций, аналитиками)

Джон Ревилл

26 октября (Рейтер) — Акции Logitech International SA упали на 6% во вторник после того, как производитель компьютерной периферии сообщил о резком падении операционной прибыли и заявил, что столкнулся с «беспрецедентными» проблемами в цепи поставок.

Производитель клавиатур, мышей и гарнитур стал последней компанией, предупредившей о трудностях с получением достаточного количества полупроводниковых чипов из-за забитых транспортных путей и задержек с перезапуском заводов поставщиками.

Швейцарская машиностроительная компания ABB и шведская Ericsson на прошлой неделе заявили о проблемах с получением достаточного количества деталей для производства своей продукции.

«Во втором квартале мы показали рекордные продажи, которые превзошли исключительный уровень продаж прошлого года, увеличившись на 4% за квартал и на 82% по сравнению с двумя годами назад», — сказал в своем заявлении генеральный директор компании Брекен Даррелл.

«Мы подтверждаем наш прогноз на весь год, несмотря на беспрецедентные проблемы в отрасли поставок».

Компания Logitech воспользовалась тенденцией работы из дома во время COVID-19, чтобы продать больше продукции сотрудникам, работающим удаленно.

Игроки таких игр, как League of Legends и Fortnite, также стали драйвером роста, приобретая специально адаптированные клавиатуры и контроллеры.

За квартал до конца сентября продажи Logitech выросли на 4% до $1,31 млрд, превысив прогноз в $1,25 млрд, сделанный аналитиками Refinitiv.

Но швейцарско-американская компания, первой начавшая производить и продавать компьютерные мыши в 1980-х годах, заявила, что сейчас она страдает от нехватки компонентов и более высоких логистических расходов.

«Узкие места в логистике и динамика поставок останутся сложными, по крайней мере, до конца этого года», — добавили в компании.

Она также заявила, что тратит больше средств на рекламные акции и маркетинг в магазинах по сравнению с прошлым годом, когда многие розничные магазины были закрыты.

В результате операционный доход не по GAAP за квартал снизился на 40% до $211 млн. Чистая прибыль упала на 48% до $139,5 млн. Акции снизились на 6,4% по состоянию на 0948 GMT.

Тем не менее, Logitech сохранила свой прогноз на финансовый год до марта 2022 года, по-прежнему ожидая, что операционная прибыль не по GAAP составит от $800 млн до $850 млн, а рост продаж составит плюс-минус 5%.

Аналитик Zuercher Kantonalbank Андреас Мюллер сказал, что реакция на цену акций кажется ему преувеличенной, а Logitech сможет справиться с узкими местами в цепи поставок.

«Возможно, существовали ожидания, что они повысят прогноз, что было бы преждевременно, учитывая ситуацию с цепочкой поставок», — сказал Мюллер.

«Они хорошо подготовились к рождественскому сезону, имея большой запас товаров. И они могут себе это позволить, учитывая здоровый баланс», — сказал он. (Репортаж Джона Ревилла в Цюрихе и Акрити Шармы в Бенгалуру; редактирование Шерри Джейкоб-Филлипс и Дэвида Эванса)