Увеличение громкости: Проекты блокчейн нацелены на разрушение музыкальной индустрии

Музыка – непростой бизнес. В этой индустрии есть своя доля противоречий, начиная от монополий и заканчивая ограниченным потенциалом заработка для начинающих артистов. Хотя Web2 принес много положительных изменений, индустрии еще предстоит пройти долгий путь. В связи с этим проекты пытаются использовать технологию блокчейн, чтобы предложить новые решения для устаревшего музыкального рынка.

За последние 10 лет индустрия кардинально изменилась благодаря развитию интернета и социальных сетей. У артистов появились новые средства для распространения своих песен, а у поклонников – множество новых способов взаимодействия с любимыми музыкантами и их поддержки.

Но, как и в большинстве случаев в сфере Web2, избранные владеют активами в индустрии, а крупные корпорации получают больше прибыли, чем пользователи и артисты. Хотя некоторые блокчейн-проекты еще находятся на ранних стадиях, они пытаются изменить индустрию изнутри.

Обеспечение справедливой оплаты для музыкантов

Tune.FM, платформа на основе хэшграфа Hedera, утверждает, что может предоставить музыкантам 90% дохода от потоковой передачи музыки, что примерно в 10 раз больше, чем доходы от потоковой передачи на основных сервисах. Артисты могут зарабатывать цифровые токены каждый раз, когда их музыка транслируется на платформе.

В своем заявлении Эндрю Антар, соучредитель Tune.FM, отметил, что многие независимые музыканты пострадали после пандемии COVID-19. “Поскольку Spotify не платил им справедливо, многие из них с трудом сводили концы с концами. Мы – противоядие для миллионов творческих людей, которым крупные потоковые сервисы платят несправедливо”, – сказал Антар.

.

Разрешение фанатам совместно владеть песнями

Андреессен Хоровиц, поддерживаемый компанией Royal, продолжает предоставлять поклонникам возможность совместного владения песнями их любимых исполнителей с помощью нефункциональных токенов. После выпуска NFT для известного рэпера Наса платформа недавно выпустила токены для американского диджея и автора песен Diplo.

Рэпер Нас со своей дочерью Дестини Джонс. Источник: From The Stage

В блоге, объявившем об уходе Diplo, соучредитель Royal Джастин Блау, также известный как 3lau, написал, что платформа нацелена на то, чтобы “дать артистам возможность сохранять контроль над своей работой”, одновременно обеспечивая топливо для их карьеры. Блау также считает, что совместное владение музыкой позволяет поклонникам “установить более глубокую связь” и помогает им быть независимыми в творчестве.

Совместная работа над музыкой с помощью НФТ

Проект под названием Squad of Knights позволяет владельцам NFT формировать отряды из шести человек, каждому из которых отводится своя роль в процессе производства музыки. В отличие от работы с традиционными музыкальными лейблами, платформа позволяет членам сообщества на 100% владеть музыкой, которую они производят.

.

Музыкальный продюсер Illmind в своей студии. Источник: Native Instruments

Основатель и отмеченный наградами продюсер звукозаписи Рамон Ибанга, также известный как Illmind, сказал: “Найти людей, с которыми можно работать, непросто. Найти правильных людей для работы – еще сложнее”. Он отметил, что цель проекта – объединить продюсеров, инженеров, музыкальных исполнителей и менеджеров как в реальном мире, так и в Metaverse.

Предоставление децентрализованного аудио в метавселенной

Соланская потоковая платформа Audius предоставляет децентрализованные аудиофайлы в Метаверсу. Платформа работает с такими метаверсиями, как порталы, чтобы предоставлять музыку своим пользователям. Благодаря своей децентрализованной природе Audius позволяет любому желающему брать контент с платформы и использовать его при создании собственных проектов.

В интервью Cointelegraph Ронейл Румбург, соучредитель и генеральный директор Audius, сказал, что платформа представляет собой “децентрализованное хранилище контента с четко определенными правами, поэтому сторонние разработчики могут брать контент из каталога платформы без каких-либо проблем.”

В интервью Cointelegraph Ронейл Румбург сказал, что платформа представляет собой “децентрализованное хранилище контента с четко определенными правами, поэтому сторонние разработчики могут брать контент из каталога платформы без каких-либо проблем”.