Влиятельные люди с Энди Сервером: Фил Хатчеон и Тони Фаделл
В этом эпизоде программы Influencers к Энди присоединяются основатель и генеральный директор DICE Фил Хатчеон, а также Тони Фаделл, директор Future Shape, основатель Nest и изобретатель iPod. Они обсуждают быстрый рост платформы для проведения живых мероприятий, как пандемия повлияла на музыкальный бизнес и чему Тони научился у Стива Джобса во время работы в Apple Inc.
— В этом эпизоде программы «Влиятельные люди» основатель и генеральный директор DICE Фил Хатчеон, а также Тони Фаделл, член совета директоров DICE, основатель компании Nest и изобретатель iPod.
ФИЛ ХАТЧОН: Людям необходимо быть рядом с другими людьми. Это одна из тех вещей, которые делают нас людьми. И видеть потрясающего исполнителя — это одна из тех вещей, которые запоминаются на всю жизнь.
Тони Фейделл: Всегда и во всем есть непредвиденные последствия, и я… технология нейтральна. Это то, что мы выбираем, как мы регулируем и что мы принимаем в обществе. Я думаю, нам есть на что жарить, и мы сами себя жарим. Поэтому я думаю, что нам нужно больше времени тратить на исправление климата, чем беспокоиться о том, как попасть в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную.
ЭНДИ СЕРВЕР: Всем привет и добро пожаловать на «Influencers». Я Энди Сервер. И приветствуем наших гостей, Фила Хатчеона, основателя и генерального директора DICE, а также Тони Фаделла, члена совета директоров DICE… Тони, как вы, возможно, знаете, бывший руководитель Apple, изобретатель iPod, соизобретатель iPhone, а также основатель Nest и директор компании Future Shape, которая является инвестиционной и консультационной фирмой, работающей с инженерами и учеными, разрабатывающей глубокие… ну, основополагающие глубокие технологии, я должен сказать. Все это есть.
Итак, мы хотим поговорить о DICE. И, Фил, почему бы вам не начать с рассказа о том, что такое DICE и чем вы занимаетесь?
Фил Хатчхон: Да, без проблем. Рад тебя видеть, Энди. Ну, во-первых, Энди, ты когда-нибудь покупал билет.
ЭНДИ СЕРВЕР: Да, это так.
ФИЛ ХАТЧОН: И как это было?
ЭНДИ СЕРВЕР: Не очень хорошо, Фил.
ФИЛ ХАТЧОН: И… и поэтому я думаю, что каждый раз, когда я спрашиваю кого-то, купили ли они билет, никто никогда не возвращался ко мне с этим, типа, О, Боже, это было потрясающе. Всегда было так: «Я купил билет. Я думал, что это одна цена, а это была другая цена. Или я не мог купить билет. Это были тысячи долларов, или что там было. Или, знаете, я пропустил шоу, что бы это ни было. Так что вокруг этого много проблем и непрозрачная природа индустрии.
Итак, DICE — это очень простой способ узнать, какие шоу идут. Два нажатия — и вы купили билет. И это убило скальпинг. А если вы не можете прийти на шоу, вы нажимаете кнопку и получаете возврат денег. Все эти вещи, традиционно связанные с посещением живых концертов, исчезли. Теперь это просто очень легко.
ЭНДИ СЕРВЕР: У меня есть еще миллион вопросов, и мы к ним вернемся. Но, Тони, я хочу спросить вас: вы вошли в совет директоров DICE в сентябре. Что заставило вас стать верующим? И почему именно сейчас, когда индустрия живой музыки все еще встает на ноги благодаря COVID?
Тони Фейделл: Конечно, Энди. Я тоже рад вас видеть. Для меня музыка в крови, учитывая мое прошлое. И я из Детройта, верно? Так что когда я был в Детройте… точно… знаете, впервые появился Ticketmaster. И это было похоже на революцию. Я мог пойти в местный магазин и купить распечатанный билет. Не нужно было идти в кассу. Так что для меня это была невероятная инновация.
Но с тех пор они мало что изменили. Это все еще похоже на «ОК, что мы можем сделать, чтобы извлечь больше денег из фанатов». И речь не идет о большем удобстве, о большем доступе, о том, чтобы все было просто. Знаете, вы можете говорить что угодно о продаже авиабилетов или других туристических билетов. По крайней мере, вы можете обменять билеты, обновить их, изменить даты, все.
У вас нет таких удобств в сфере продажи билетов… в мире продажи билетов на развлекательные мероприятия или спортивные состязания. Ну, это то, что DICE пытается решить. И поскольку я такой фанатик музыки и мучаюсь с этими вещами годами, я встретил Фила. И я не только в этом году начал работать с DICE. Я был связан с Филом и DICE — не знаю, пять, шесть лет назад.
Так что это было буквально тогда, когда их было 10, 12, 15 человек. Так что мы работали вместе с ними и просто… из-за опыта, который они действительно хотят принести… фанаты на первом месте. Все дело в фанатах. Даже артисты, заведения, все это понимают — больше фанатов.
И особенно сегодня, когда группы не зарабатывают никаких денег, кроме как на атрибутике и на… и развлекательных мероприятиях. Кроме этого, они не зарабатывают на потоковом вещании. Мы это видим. Если вы не входите в сотню лучших артистов, они ничего не зарабатывают. Так где же они собираются зарабатывать деньги, и как они собираются сделать так, чтобы у фанатов был отличный опыт? В этом и заключается работа DICE.
ЭНДИ СЕРВЕР: Фил, я хочу спросить вас о конкурентной борьбе. Я имею в виду, Тони упомянул Ticketmaster. Они все еще существуют. StubHub, Eventbrite — что отличает вас от этих компаний, и как вы собираетесь строить свой бренд?
Фил Хатчхон: Верно. Так что… Я думаю, что [AUDIO OUT] вроде как затронул эту тему, что наш единственный клиент — это фанаты. И это было то, что мы установили в первый же день. Так что все, что мы строим, предназначено для фанатов. Когда мы создаем что-то с партнерами, площадками, артистами или кем-то еще, мы всегда задаем вопрос, хорошо ли это для фанатов?
И я думаю, что вторая вещь заключается в том, что DICE — это просто программное обеспечение. Если вы посмотрите на Live Nation, они делают огромные постановки. Они делают все эти вещи. Ticketmaster — часть этого. Мы просто используем программное обеспечение, чтобы сблизить фанатов и артистов, помогаем им решить, в каких городах и сколько они должны платить, все эти вещи, чтобы сделать все это суперэффективным.
И я думаю, что третье — это то, что мы можем гораздо быстрее масштабироваться по всему миру. Мы начинали в Лондоне, а теперь мы в США, во Франции, Испании, Италии, Индии, Австралии, выходим в Юго-Восточную Азию. Так что это своего рода… эффект глобальной сети, который также происходит, потому что вы предоставляете эти данные художникам, чтобы помочь им самим планировать глобальные стратегии. Так что, когда мы говорим о расширении возможностей художников, мы имеем в виду помощь им в контроле над наличностью, в том, что они владеют наличностью. Они могут платить людям и делать что-то, вместо того чтобы ждать, пока кто-то заплатит им.
ЭНДИ СЕРВЕР: Как вы защищаетесь от скальперов? Вы упомянули об этом. Не могли бы вы рассказать об этом немного подробнее?
Да, да, круто. Итак, это… Я имею в виду, что это одна из тех вещей, когда в ретроспективе все так просто, но продавать нечего. Когда вы покупаете билет на DICE, никакого билета нет. И поэтому нет ничего. Нечего снимать скриншоты. Нечего передавать кому-то другому или что-то еще.
За несколько мгновений до начала шоу, как и вы, появляется анимированный QR-код. Но это очень элегантное, простое решение. Но это способ… Если вам нечего продавать, то скальперы не смогут разместить это на любой платформе, потому что у них ничего нет.
ЭНДИ СЕРВЕР: А насколько бизнес, Фил, зависит от возвращения живой музыки на допандемический уровень, и каков ваш прогноз относительно того, когда это произойдет?
Итак, мы провели 18 месяцев, плюс-минус, как бы застряв в своих домах, будучи полностью цифровыми. И вы думаете о том… Одна из вещей, которую я не оценил в начале работы над DICE, но которая стала действительно актуальной перед пандемией, это то, что мы видели некоторые данные по одиночеству среди людей в возрасте от 17 до 21 года. И треть из них заявили, что у них были периоды сильного одиночества, даже до пандемии.
Пандемия, все живут в цифровом формате, возвращение к жизни после лета — это просто безумие. Я имею в виду, что за последние пять месяцев в DICE были побиты все рекорды. Когда мы смотрим на данные, все еще сейчас, шоу полностью заполнены. Залы забиты, все остальное.
Вы читаете в газетах, что люди стали нерешительными. А потом вы идете на живые концерты, и они абсолютно полны. И я думаю, что это возвращается к тому, о чем я говорил с учениками, что людям нужно быть рядом с другими людьми. Я имею в виду, это одна из тех вещей, которые делают нас людьми. И увидеть потрясающего исполнителя — это одна из тех вещей, которые вы запомните на всю жизнь. Так что живой опыт… Я думаю, что в результате пандемии люди стали ценить его еще больше.
ЭНДИ СЕРВЕР: Да, все эти концерты Боба Сегера, верно, Тони?
Боб Сегер в Пайн Кноб, Мичиган. Да, безусловно.
ЭНДИ СЕРВЕР: Именно. Именно. Эй, Тони, вы известны своими инженерными и дизайнерскими способностями. Насколько я понимаю, DICE создана как традиционная платформа для продажи билетов и как платформа для социальных сетей. Вы можете следить за своими друзьями. Как компания добивается того, чтобы платформы хорошо работали в обоих направлениях, а не просто были посредственными в одном из них?
Тони Фейделл: Ну, я думаю… ну, во-первых, на самом деле, я не… они проделали такую большую работу над дизайном. На самом деле я не принимаю участия в разработке самого приложения. Мы больше занимаемся бизнес-моделями и тем, как мы масштабируемся и все такое… как мы работаем, создаем команды и тому подобное. Так что это то, во что я был очень, очень погружен.
Но когда я… когда мы рассматриваем этот социальный аспект, мы всегда говорили: «Хорошо, нам нужны правильные механизмы обнаружения. И нам нужны правильные механизмы обмена. Так что если вы говорите, что хотите пойти на шоу, вы можете затем, также, сообщить об этом своим друзьям. И это очень интересно.
Поэтому, когда вы в самом приложении говорите, что вам интересно, и покупаете билет, любой человек из вашей сети, с которым вы связаны, действительно получит его. Фил постоянно ходит на концерты. Я получаю: «Фил идет на это шоу. Фил идет на это шоу. Я говорю, о, я хочу пойти с ним. Он в Лондоне. Я бы хотел ходить с ним чаще.
Но это действительно ключевые функции, которые у вас есть. И это также сочетается с социальными… с вашими предпочтениями в музыке, потому что он подключается ко всем этим музыкальным сервисам. Таким образом, он понимает ваш каталог, что вы любите слушать, чтобы найти те события, которыми вы можете поделиться с другими людьми.
Так что, на мой взгляд, у нас нет ничего подобного — у нас, то есть у остального мира — у конкурентов нет ничего подобного. И это просто делает посещение шоу таким увлекательным, потому что ты знаешь, что твои друзья тоже идут, или ты уговариваешь их пойти с тобой. И это… развлечение — это групповой опыт. И вы хотите пойти со своим племенем. И Фил с командой сделали это очень легко.
ЭНДИ СЕРВЕР: И, Тони, что касается проблем конфиденциальности, как вы относитесь к сбору данных пользователей? И могут ли пользователи отказаться от сбора данных на этих платформах? Как это работает?
Тони Фейделл: Ну, смотрите, данные… есть данные о человеке. И это… мы не продаем данные. Мы не продаем рекламу. Мы не… мы обращаемся напрямую к заведениям и артистам. И они получают анонимизированные данные. Поэтому они не знают точно, кто идет на шоу. Они должны знать, покупают ли они атрибутику или что-то в этом роде. Но кроме этого, они не знают, кто идет на шоу.
Но им нужны данные о том, как проходят шоу, как продаются билеты до дня представления, чтобы они могли изменить метрики. Помните, что сегодня скальперы получают всю прибыль от продажи билетов. Есть одна, одна или несколько цен на билеты, многоуровневые цены на билеты, а потом скальперы получают все остальное.
Это не то, что должно быть сделано. Артист должен получить это. А мы, как фанаты — если вы хотите лучшее место, вы не… Я бы предпочел заплатить 1500 долларов группе, которую я ценю, а не 200 долларов за билет, а потом 1300 долларов скальперу. И поэтому такие вещи… Я, как фанат, был бы рад этому. И я не возражаю, что они предоставляют анонимизированные данные заведению и… что более важно, группе.
Вы знаете, что сегодня группы не получают никакой информации? Для меня удивительно, что они ничего не получают. Как вы можете управлять таким бизнесом. Сегодня они хотя бы что-то понимают о потоковой передаче своей музыки, немного о потоковой передаче, немного о продажах. Они ничего не получают от того… от того, что приносит им доход, что позволяет группе жить. Так что это расширяет возможности как для группы, так и для фанатов, потому что они могут зайти и поддержать те группы, которые они действительно любят.
ЭНДИ СЕРВЕР: Фил, это похоже на то, что описывает Тони, когда говорит: «Я хочу купить билет за 1500 долларов, чтобы быть в первом ряду на трибьют-группе INXS, хорошо, потому что я знаю, что он… это то, что он делает.
Да, я старый. Видишь?
ЭНДИ СЕРВЕР: Я знаю, верно? [Так вот, есть такая компания StubHub, где я могу получить место в первом ряду, верно? Но я думаю, что эти деньги идут в StubHub, а не группе. Я думаю, что он говорит именно об этом. Что делает ваша компания — работает ли она со StubHub? Подрывает ли она StubHub? Поговорите со мной об этом.
ФИЛ ХАТЧОН: Да, мы прекращаем поставку билетов на StubHub на DICE. Так что… вы знаете, если вы покупаете билет на DICE, вы не можете продать его на Viagogo, StubHub или любой из этих других платформ. И дело в том, что в самом начале нас удивило то, что, когда билеты на шоу были распроданы, пришло только около 80% людей. Так что дело в том, что у вас есть люди, которые спекулируют этими билетами и продают что-то по высокой цене. Но на самом деле они не заполняют залы.
В случае с DICE, если кто-то не может пойти на выставку, ему возвращают деньги. Они получают свои деньги обратно. Кто-то другой забирает билет. И что это делает, так это увеличивает явку на распроданный концерт до 100%. И вы можете себе представить, что 20%, пиво, чипсы, все, что добавляется, — это поиск того, как заработать деньги и повысить маржу, просто обеспечив лучший опыт для фанатов.
И есть одна вещь, которая… это цитата, которая мне очень нравится, заключается в том, что этика меняет законы. Законы не меняют этику. И я думаю, что с самого первого дня мы всегда считали, что справедливость действительно важна. И именно поэтому все больше артистов используют DICE, потому что они знают, что билеты защищены, что фанаты получат их по правильной цене.
Сколько встреч я провел с менеджерами артистов, обсуждая, как добиться такой цены, чтобы большинство фанатов могли пойти и посетить шоу. И тогда кто-то пойдет… и не так много людей, которые могут потратить 1500 долларов на билет. Они заберут эти вещи. Но мы хотим убедиться, что настоящие фанаты — это те, кто хочет увидеть этот опыт.
И на самом деле, благодаря тому, что у нас есть эта технология в DICE, мы сделали несколько, несколько дополнительных дат в результате спроса, потому что у нас есть список ожидания. Итак, артист приходит. Они распродают шоу. А потом у вас десятки тысяч людей в списке ожидания, поэтому они продолжают проводить несколько шоу. Так что, опять же, артистам лучше видеть больше поклонников.
ЭНДИ СЕРВЕР: Если… Фил, я уже доставал Тони по поводу музыкальных предпочтений. Так что я собираюсь немного задеть тебя. Я не знаю, будет ли это Адель или Coldplay — вы знаете, я занимаюсь с вами британскими делами. Так вы работаете с артистами или с заведениями? Другими словами, здесь, в Нью-Йорке, MSG, Madison Square Garden — вы продаете билеты для них, или вы продаете билеты для Адель?
ФИЛ ХАТЧОН: Мы делаем это и для тех, и для других, но в основном фокус на площадках, потому что многие артисты играют на площадках. Но у нас есть команда по развитию артистов. И это часть идеи глобальной сети, которая заключается в том, что у DICE есть… площадки по всему миру. А артисты хотят играть на этих площадках. И мы помогаем им, связываем их с этими площадками, например, с агентами, букерами или кем-то еще.
И частью этого является… У меня есть пример. Это художник из Лондона, называется Bicep. Они начали работать с нами с самого первого шоу, 200 человек. И мы заключили с ними сделку — круто, продаем исключительно через DICE, и давайте создадим эту живую историю. И после этого вам не разрешается тратить деньги на рекламу в социальных сетях. Вы должны доверять своей аудитории. Пусть они правильно поймут историю.
Теперь они могут продать 50 000 билетов в Лондоне. И это похоже на то, как они проходят каждый из этих этапов, весь путь. И на протяжении всего этого времени Bicep понимали свою аудиторию. Они знали, чего они хотят, где они хотят играть. Они контролировали свою концертную стратегию. И это то, что мы сейчас делаем в масштабах компании.
ЭНДИ СЕРВЕР: Верно. И так, вы охватываете все площадки в мире, или вам нужно… есть ли какие-то площадки, которые еще не являются частью вашей экосистемы?
ФИЛ ХАТЧОН: Да, мы хотели бы иметь… ну, у нас есть все лучшие, или большинство лучших. Есть некоторые держатели, но… то есть, есть другие люди, у которых есть права на продажу билетов на эти площадки. Но у нас 3 600 площадок по всему миру, и эта цифра растет с каждым днем.
Кроме того, мы работаем в основном в крупных городах. Так, в Нью-Йорке более миллиона человек воспользовались DICE в прошлом месяце. Так что в Нью-Йорке довольно большой разброс мест проведения мероприятий. И то же самое в Париже и Барселоне, потому что там происходит много событий. Так что механизм обнаружения действительно начинает работать.
И наша идея заключается в том, что если вы хотите смотреть шоу раз в месяц, то давайте устроим вам такое шоу… шоу раз в неделю. Как мы можем уменьшить трение, чтобы вы могли попасть туда? Итак, наши конкуренты — это люди, сидящие дома и смотрящие Netflix. Так вот, как сделать так, чтобы выбраться и посмотреть что-то было так же легко и интересно?
И послушайте, я не думаю, что кто-то побывал на отличном шоу и сказал: «Ну, больше я этого делать не буду». Так что все с точностью до наоборот.
ЭНДИ СЕРВЕР: Тони, пока вы здесь, я хочу задать вам несколько вопросов об Apple, iPhone и Кремниевой долине.
О, Боже.
ЭНДИ СЕРВЕР: Вы были на переднем крае разработки iPhone, но он уже давно существует. Как вы думаете, что будет следующим большим событием в области потребительских технологий? Что вы думаете о Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse? Это два больших вопроса, которые волнуют нас сейчас.
Тони Фейделл: Что ж, на горизонте маячат большие перспективы для потребительской электроники — мы все чаще слышим о дополненной реальности и тому подобных вещах. Мы слышим о Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. Честно говоря, я думаю, что у нас много рыбы для жарки, и мы сами себя жарим.
Поэтому я думаю, что нам нужно потратить больше времени на исправление климата, чем на то, чтобы беспокоиться о попадании в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную. Так что давайте убедимся, что у нас есть среда, в которой мы живем, прежде чем мы найдем другую среду, которая будет держать нас в холодильных камерах и… чтобы мы могли дышать и есть. Вот как я отношусь к Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной.
Но что касается потребительской электроники, я думаю, что многие из этих вещей… люди думают, что это будет следующей большой вещью, как дополненная реальность. Я думаю, что это будет для определенных очень нишевых вертикалей, но не обязательно для потребительской электроники, потому что мы уже видели это раньше. Вам нужна технология. А затем вы должны понять, что потребители хотят этого, верно, и они хотят жить в этом, жить с этими вещами на них.
И это социальное принятие, не просто принятие, а принятие людьми вокруг вас. И это… Я все время понимаю, что технология может быть правильной, но правильно ли социальное время? Есть ли социальное принятие? И действительно ли вы предоставляете обезболивающее средство, потому что есть четкая потребность, есть четкая боль?
iPhone решил нашу… он решил проблему. Это был интернет на ходу, электронная почта, медиа, такого рода вещи. Мы пока не видим необходимости в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse. А вот чтобы Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse была везде, куда бы вы ни пошли… Мы уже попробовали это с Google Glass. Я думаю, это займет некоторое время.
ЭНДИ СЕРВЕР: Да, и говоря о Google, вы изобрели… помогли создать iPhone, iPod, Nest, который был куплен Google. И эти продукты сейчас являются сетями в огромной степени. Что вы думаете о плюсах и минусах этого огромного количества сетей, которые, по мнению некоторых людей, ведут к антиутопическим возможностям, но также и к огромным плюсам?
Тони Фейделл: Ну, послушайте, всегда и во всем есть непредвиденные последствия, и технология нейтральна. Дело в том, что мы решаем с ней делать, как мы регулируем и что мы принимаем в обществе. Поэтому мы должны делать вещи, которые способствуют социальной связи, как то, что Фил делает с DICE, верно — не пускать туда ботов для продажи билетов, не пускать туда скальперов, делать все необходимые вещи.
Вот почему мне нравится то, что делает Фил и DICE, — они пытаются привнести все лучшее, чтобы соединить художников с фанатами и избавиться от всех этих посредников, которые просто воруют на этом пути. Так что это то, что мы хотим сделать. И поэтому я люблю эту сеть. В ней могут быть лучшие шоу, артисты могут делать больше вещей для своих поклонников, чтобы у поклонников был лучший и лучший опыт.
И, возможно, благодаря этому мы сможем создать еще большее общественное движение, чтобы решить некоторые из этих проблем. Но речь идет об объединении людей, а не о сети посредников, ворующих на этом пути.
ЭНДИ СЕРВЕР: Хорошо, еще один вопрос по машине.
ТОНИ ФАДЕЛЛ: ХОРОШО.
ЭНДИ СЕРВЕР: ХОРОШО? И это… Вы работали со Стивом Джобсом. Apple создала музыкальный бизнес, когда вы были там. Чему вы научились у Стива, и как вы думаете, что бы он думал о сегодняшнем мире и технологиях, которые мы используем?
Тони Фейделл: Ну, я думаю, что для меня, когда речь шла о музыкальном магазине и iPod, всегда было важно, чего действительно хотят покупатели? Что даст им тот социальный или — простите — эмоциональный опыт, который они жаждут, который им нужен, и рациональная часть этого — сделать его простым и все остальное. И это похоже на DICE.
Поэтому, когда вы видите что-то подобное, вы думаете: «Вау». Я думаю, что если бы Стив был здесь сегодня, он бы сказал: «Нам нужно давать артистам больше денег». Я думаю, если бы он посмотрел на потоковые сервисы… Я знаю, как сильно он любит музыкантов, группы и хочет их поддержать. Я помню, как в далеком прошлом он рассматривал возможность покупки определенных медиакомпаний, потому что он действительно хотел произвести революцию. И поэтому, насколько я понимаю, если бы он проснулся сегодня и увидел потоковые сервисы такими, какие они есть сегодня, и где артисты не получают справедливых денег, он бы это исправил, безусловно.
ЭНДИ СЕРВЕР: Я помню, Тони и Фил, как он приходил и демонстрировал iPad в Time Inc, когда я там работал. Он включил музыку и сыграл «Friend of the Devil». И я сказал: «О, Grateful Dead». А он говорит: «Я люблю Grateful Dead». Видно, что он действительно это имел в виду, да?
Тони Фейделл: О, да.
ЭНДИ СЕРВЕР: Он был очень увлечен этим. Ладно, вернемся немного назад к DICE и немного личного… Фил, у тебя музыкальное образование, музыкальная индустрия, я бы сказал. Но, черт возьми, почему вы решили заняться продажей билетов?
ФИЛ ХАТЧОН: Да, я имею в виду, что до того, как заняться музыкой, я занимался техникой и ничего не знал о музыкальной индустрии, поэтому был очень наивен, но мне очень повезло в музыкальной индустрии, что… нашел артистов, которые становились все больше и больше, и на самом деле не заботились о продаже билетов, не понимали этого, потому что вы проводите так много времени, работая с артистами и создавая удивительный альбом, делая удивительные иллюстрации, глядя на их живое шоу, и не думали о продаже билетов, пока артисты не стали крупными в Северной Америке.
И тогда я вдруг подумал: «Погодите-ка. Мы заключили сделку за 40 баксов, а теперь билет стоит 65 долларов? Куда делись 25 долларов? Он продан. И он был продан за сотни тысяч долларов. И все фанаты злятся на артистов. Почему никто не исправляет это? И тогда я вернулся в старый мир и новый мир вместе, и просто проанализировал все билетные компании, и попробовал их все, не хотел… просто пытался увидеть, есть ли решение. И это было то, что нужно. Ну, если никто другой не собирается это исправлять, я думаю, что мы должны это сделать.
И, касаясь последнего вопроса, я также думаю, что это будет вдохновляться тем, что создал Тони, действительно думая о мелочах, об ощущениях, когда кто-то видит это, о маленьких анимациях в приложении, о билете, об образах. Вы уже говорили о бренде. Люди носят футболки DICE, у них есть сумки и все остальное — все это вещи, о которых мы действительно заботимся, потому что вам нужно сделать революцию. И все эти вещи окупаются, потому что… в конечном итоге, благодаря тому, что все эти вещи собраны вместе, артисты зарабатывают больше денег и правильным способом.
ЭНДИ СЕРВЕР: Я не спрашивал вас о бизнес-модели, о вашем P&L. Как у вас дела? Как дела у компании? Не могли бы вы немного углубиться в эту тему?
Конечно. Как я уже говорил, это была пандемия, и выход из нее был как… это шок. Мы прошли путь от никого не выходящего на улицу до всех выходящих на улицу, и от нуля человек в Нью-Йорке до миллиона человек, выходящих на улицу. За последний месяц в Нью-Йорке было более миллиона, в Лондоне — миллион, в Париже — полмиллиона, все эти люди как бы собрались вместе.
Мы зарабатываем деньги, взимая плату с площадок или артистов за использование DICE в качестве партнера для продажи билетов. Таким образом, мы выступаем за конфиденциальность. И опять же, мы просто защищаем фанатов от этого, но также все знают, как мы зарабатываем деньги. Мы зарабатываем на продаже билетов. Там нет ни рекламы, ничего другого. А что касается объема, то, как известно Тони, он растет с каждой неделей.
Тони Фейделл: Ну, позвольте мне прояснить. Мы выписываем… мы с радостью выписываем чеки, и мы поддерживаем этих ребят. И даже в самые темные времена мы видим свет, и мы видим рост. И мы видим фанатов, и они возвращаются, верно? Это прилипчиво. Людям нравится. Они рассказывают о нем своим друзьям. Мы делаем очень мало рекламы.
Я встречаю тонну людей, которые… Я говорю: «Да, я инвестор в DICE». Это как, о, я пользователь. Есть так много людей… Если вы спросите людей в регионах, где мы работаем, многие пользуются этим. Мы просто не сидим там и не рекламируем его. Он сам себя рекламирует, потому что фанаты его любят. Вот почему мы продолжаем инвестировать, потому что мы знаем, что это будущее. И оно уже наступило сегодня.
ЭНДИ СЕРВЕР: Похоже, сарафанное радио работает. Так вы, Фил, поддерживаете венчурные компании? Возможно, IPO в будущем?
ФИЛ ХАТЧОН: Да, мы поддерживаемся венчурными компаниями, а в будущем, наверняка, выйдем на биржу. Да.
ЭНДИ СЕРВЕР: Отлично. И, Тони, как вы познакомились?
Тони Фейделл: Что интересно, у меня были друзья в Лондоне, и они сказали: «О, ты должен встретиться с Филом. Вы бы поладили. Вы любите музыку. Он делает что-то действительно крутое. И мы с Филом просто были в отеле. Кажется, это был «Хэм Ярд». И мы просто… мы просто выпили и начали разговаривать.
И мы говорили только о музыке. А потом мы начали говорить о книгах, начали обмениваться названиями и просто углубились в психологию фаната, и что это значит, и почему мы любим шоу, и просто нашли общий язык. И это было просто так. Я подумал: «Хорошо, вот оно». А DICE была крошечной. Это было просто видение. Так что все дело было в команде, миссии и Филе, как предпринимателе и мечтателе.
ЭНДИ СЕРВЕР: И, Фил, где вы видите компанию через пять лет, через 10 лет? Я имею в виду, не должна ли она стать частью одной из… ну, раньше они называли их клыками. Думаю, теперь это клыки — часть экосистемы. Все должно быть частью экосистемы. Или она может быть самостоятельной, как вы думаете, в будущем?
ФИЛ ХАТЧОН: Да, я думаю, что это определенно будет самостоятельная компания. Я думаю, что живые развлечения, как люди смотрят на время, на рынок сейчас, я думаю, что он недостаточно проработан. Я думаю, что он огромен. Я думаю, что если 90% населения мира любят музыку, может быть, половина населения любит музыку, а 30% людей любят музыку настолько, что платят за посещение концертов, то это огромный рынок.
И я думаю, что мы видим, как это растет по всему миру. Например, мы только начинаем работать в Индии. Этот рынок может стать таким же большим, как США, в течение 10 лет.
ЭНДИ СЕРВЕР: Точно. Мне нравится история с TAM. Знаете, это действительно небольшой круг людей, которые ненавидят музыку. [Я ненавижу музыку, верно? Вам не стоит беспокоиться об этом. Это очень маленькая группа людей, верно? Это довольно забавно.
Тони Фейделл: Это была та же самая TAM для iPod. Это был тот же самый TAM для iPod.
ЭНДИ СЕРВЕР: Точно. Да, это правильно. Это правильно — только все.
Все.
ЭНДИ СЕРВЕР: И последняя пара вопросов… Фил, как вы думаете, что вы хотите оставить в наследство?
Фил Хатчхон: Ого. Я должен подумать… Я должен подумать над этим. Ладно, знаешь что? Это идея. Мне больше всего нравится идея, что мы в Мумбаи, и в Мумбаи есть своя сцена. И это новая музыка, которая происходит в Мумбаи. И благодаря связям DICE, этот артист попадает в США, Азию, Европу и расцветает. И мы делаем это снова и снова — идея объединения культур по всему миру. Это было бы потрясающе.
ЭНДИ СЕРВЕР: И, Тони, тот же вопрос к тебе. Вы уже многого добились, работая здесь, в DICE, и я уверен, что у вас в голове крутится множество других дел. Чего вы надеетесь достичь в ближайшие годы?
Тони Фейделл: Да, для меня это наставничество и инвестирование своего времени в предпринимателей, которые действительно меняют мир к лучшему, будь то экология, социальная сфера или здоровье. Это три основные вещи, и DICE делает это для социального опыта по всему миру. Это потрясающе. И я надеюсь, что Фил сможет выполнить эту миссию. И я думаю, что он уже на пути к ее выполнению.
ЭНДИ СЕРВЕР: Что ж, будет здорово наблюдать за ростом компании, поскольку мы надеемся, что мы выйдем из COVID, и жизнь вернется, и люди заинтересуются вашим бизнесом. Поэтому я хочу поблагодарить Фила Хатчеона, основателя и генерального директора DICE, и Тони Фаделла, члена совета директоров этой компании, предпринимателя и руководителя экстраординарного уровня. Большое спасибо вам, ребята, за ваше время.
Фил Хатчхон: Большое спасибо, Энди.
Тони Фейделл: Спасибо, Энди. Рад тебя видеть.
ЭНДИ СЕРВЕР: Вы смотрели «Влиятельные люди». Я Энди Сервер. Увидимся в следующий раз.