Аборты могут стать кошмаром для бизнеса в 2022 году

Полицейские Верховного суда охраняют барьер между протестующими против абортов и защитниками прав на аборт у здания суда перед началом слушаний по делу «Доббс против женского здоровья Джексона» в штате Миссисипи, Вашингтон, США, 1 декабря 2021 года. REUTERS/Jonathan Ernst

Верховный суд, похоже, готов вызвать политическое землетрясение в следующем году, приняв решение, которое может ограничить или отменить общенациональные права на аборты, закрепленные в решении Ро против Уэйда 1973 года. Если это произойдет, как ожидают многие правовые аналитики, ударные волны будут распространяться в непредсказуемых направлениях и, вероятно, вызовут серьезную головную боль для американского бизнеса в некоторых штатах.

На слушаниях по ограничительному закону Миссисипи против абортов, состоявшихся 1 декабря, шесть консервативных членов суда дали понять, что готовы одобрить закон Миссисипи и, возможно, пойти дальше, полностью отменив Роу. В любом случае, такое решение, вероятное к лету 2022 года, подтолкнет другие штаты к ужесточению законов против абортов, что, в свою очередь, вызовет яростный отпор со стороны сторонников прав на аборт. А одной из первых мишеней протестующих в наши дни являются крупные компании, работающие в штатах, распространяющих тот или иной закон, против которого протестующие выступают.

Если Верховный суд отменит закон Roe, это не будет означать, что аборты запрещены по всей стране; это будет означать, что штаты могут сами решать, запрещать ли эту процедуру, и никакой федеральный закон не будет этому препятствовать. Двенадцать штатов имеют «триггерные законы», которые автоматически запретят аборты, если Верховный суд позволит им это сделать: Арканзас, Кентукки, Айдахо, Луизиана, Миссисипи, Миссури, Северная Дакота, Оклахома, Южная Дакота, Теннесси, Техас и Юта. Еще 14 штатов не имеют триггерных законов, но могут принять запреты в любом случае, включая Флориду, Джорджию, Мичиган, Огайо и Висконсин.

Запрет абортов может стать самым взрывоопасным политическим вопросом современности, потому что если суд поддержит закон Миссисипи, то создаст прецедент, резко противоречащий общественному мнению. Большинство американцев считают, что аборты должны быть легальными. По данным опросов Gallup, только 22% респондентов утверждают, что аборты должны быть запрещены при любых обстоятельствах. Пятьдесят четыре процента считают, что аборты должны быть законными при определенных обстоятельствах, а 21 процент — что они должны быть законными при любых обстоятельствах. Это, по сути, является одобрением существующего положения вещей, поскольку закон Роэ разрешает аборты до того момента, когда плод может выжить вне утробы матери, что обычно считается 23-24 неделями беременности.

Запреты на аборты в масштабах штата также будут резко отличаться по партийному признаку, поскольку все штаты, где действует триггерный закон, являются красными штатами с губернаторами-республиканцами и, в большинстве случаев, законодательными органами, контролируемыми гопами. Голубые штаты, такие как штаты на большинстве восточного и западного побережья, могут двигаться в противоположном направлении, кодифицируя право на аборт и принимая желающих сделать аборт из штатов, где эта практика запрещена. Это, вероятно, усилит «сине-красный» раскол в стране и поляризацию, которая в настоящее время становится не только идеологической, но и географической.

Он также может стать мишенью для крупных компаний, расположенных в штатах, запрещающих аборты. Протестующие уже призвали к бойкоту компаний, расположенных в Джорджии, после принятия в этом штате спорного законопроекта, который может усложнить голосование. Из-за этого закона Высшая лига бейсбола перенесла игру всех звезд 2021 года из штата. В Техасе, где в этом году был принят аналогичный законопроект об ограничении числа избирателей, некоторые компании активно лоббировали его против, в то время как другие хранили молчание. В апреле лидер сенатского меньшинства Митч Макконнелл сказал: «Мое предупреждение корпоративной Америке — не вмешиваться в политику». Но это непрактично, когда потребители, сотрудники и акционеры требуют от компаний принятия мер, как это происходит в последнее время.

Итак, какие компании могут стать мишенью? Техас, штат с триггерным правом, который недавно принял свой собственный противоречивый закон об ограничении абортов, является домом как минимум для 50 компаний из списка Fortune 500, включая такие потребительские бренды, как ExxonMobil (XOM), AT&T (T), American Airlines (AAL), Southwest Airlines (LUV), USAA (USAGX), D.R. Horton (DHI) и Kimberly Clark (KMB)-плюс новичок Tesla (TSLA). В Джорджии расположены Home Depot (HD), UPS (UPS), Delta Air Lines (DAL) и Coca-Cola (KO). В штате Теннесси расположены компании FedEx (FDX), Dollar General (DG), AutoZone (AZO) и американские подразделения Nissan.

Пока неясно, как мобилизуется мощное и хорошо финансируемое движение за права аборта, если Верховный суд откроет дверь для запретов на уровне штатов. Аборты — это очень эмоциональный вопрос, и реакция может превзойти те протесты, которые последовали за принятием законов об ограничении прав избирателей в Джорджии и Техасе в начале этого года. Также возможно, что этот вопрос может обернуться против республиканцев, если новые запреты абортов вызовут всплеск поддержки демократов, выступающих за аборты, на промежуточных выборах в следующем году, а также на выборах в штатах и местных органах власти.

Бойкоты, если они и становятся частью разборок, не всегда работают. Руководители предприятий имеют определенное влияние на налоговую и регуляторную политику в своих штатах, но это не распространяется автоматически на социальные вопросы или другие вопросы, которые не являются в первую очередь вопросами бизнеса. Иногда компании за пределами штата имеют большее влияние. В 2015 году, когда в Индиане был принят закон о «свободе вероисповедания», который, по мнению многих, дискриминировал геев, калифорнийская компания Salesforce и другие организации пригрозили вывести из штата съезды и другой бизнес. Вскоре Индиана при губернаторе Майке Пенсе смирилась и изменила закон.

Компании, которые встают на одну сторону горячего вопроса, также рискуют оттолкнуть клиентов с другой стороны. Когда в 2018 году компания Delta под давлением сторонников контроля за оборотом оружия отменила скидку для членов Национальной стрелковой ассоциации, защитники прав на оружие пригрозили бойкотом. Некоторые избиратели объявили бойкот компании Goya Foods из-за яростной поддержки ее генеральным директором президента Дональда Трампа, но это, возможно, побудило других сторонников Трампа покупать больше продукции Goya. Неудивительно, что большинство руководителей компаний предпочитают держаться подальше от политики. Это становится все труднее, а 2022 год может преподнести больше политических мин, чем компаниям приходилось преодолевать за последние годы.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отскочившие: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.