Учетная политика

Что такое Учетная политика?

Учетная политика – это конкретные принципы и процедуры, применяемые менеджментом компании для подготовки финансовой отчетности . Сюда входят любые методы бухгалтерского учета, системы оценки и процедуры раскрытия информации. Учетная политика отличается от принципов бухгалтерского учета тем, что принципы – это правила бухгалтерского учета, а политика – способ компании придерживаться этих правил.

Ключевые моменты

  • Учетная политика – это процедуры, которые компания использует для подготовки финансовой отчетности. В отличие от принципов бухгалтерского учета, которые являются правилами, учетная политика – это стандарты соблюдения этих правил. 
  • Учетная политика может использоваться для легального манипулирования прибылью.
  • Выбор компанией учетной политики будет указывать на то, насколько агрессивно или консервативно руководство представляет отчетность о своей прибыли.
  • Учетная политика по-прежнему должна соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).

Как используется учетная политика

Учетная политика – это набор стандартов, регулирующих порядок подготовки финансовой отчетности компанией. Эти политики используются специально для сложных методов бухгалтерского учета, таких как методы амортизации , признание гудвила , подготовка затрат на исследования и разработки (НИОКР), оценка запасов и консолидация финансовой отчетности. Эти политики могут отличаться от компании к компании, но все учетные политики должны соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) и / или международным стандартам финансовой отчетности (IFRS).

Принципы бухгалтерского учета можно рассматривать как структуру, в которой ожидается деятельность компании. Однако структура в некоторой степени гибкая, и руководство компании может выбрать конкретную учетную политику, которая выгодна для финансовой отчетности компании. Поскольку принципы бухгалтерского учета временами бывают мягкими, особая политика компании очень важна.

Изучение учетной политики компании может показать, консервативно или агрессивно руководство компании сообщает о прибыли . Это следует учитывать инвесторам при просмотре отчетов о прибылях и убытках для оценки качества доходов . Кроме того, внешние аудиторы, нанятые для проверки финансовой отчетности компании, должны проверять политику компании, чтобы убедиться, что она соответствует GAAP.

Важный

Руководство компании может выбрать учетную политику, которая выгодна для их собственной финансовой отчетности, например, выбор определенного метода оценки запасов.

Пример учетной политики

Учетная политика может использоваться для легального манипулирования прибылью. Например, компаниям разрешено оценивать запасы, используя методы учета по средней стоимости : первым пришел – первым ушел (FIFO) или последний пришел – первым ушел (LIFO). Согласно методу средней стоимости, когда компания продает продукт, средневзвешенная стоимость всех запасов, произведенных или приобретенных в отчетный период , используется для определения стоимости проданных товаров (COGS).

Согласно методу стоимости запасов FIFO, когда компания продает продукт, стоимость запасов, произведенных или приобретенных первой, считается проданной. Согласно методу LIFO, когда продукт продается, стоимость последних произведенных запасов считается проданной. В периоды роста цен на товарные запасы компания может использовать эту учетную политику для увеличения или уменьшения своей прибыли.

Например, компания обрабатывающей промышленности покупает запасы по цене 10 долларов за единицу в первой половине месяца и 12 долларов за единицу во второй половине месяца. В конечном итоге компания покупает в общей сложности 10 единиц по 10 долларов и 10 единиц по 12 долларов и продает в общей сложности 15 единиц за весь месяц. 

Если компания использует FIFO, стоимость проданных товаров составляет: (10 x 10 долларов США) + (5 x 12 долларов США) = 160 долларов США. Если используется средняя стоимость, себестоимость проданных товаров составляет: (15 x 11 долларов) = 165 долларов. Если он использует LIFO, стоимость проданных товаров составит: (10 x 12 долларов США) + (5 x 10 долларов США) = 170 долларов США. Поэтому выгодно использовать метод FIFO в периоды роста цен, чтобы минимизировать стоимость проданных товаров и увеличить прибыль.