Брокер Дилер

Что такое Брокер Дилер?

Брокер-дилер (BD) – это физическое или юридическое лицо, занимающееся покупкой и продажей ценных бумаг за свой счет или от имени своих клиентов. Термин брокер-дилер используется в терминологии регулирования ценных бумаг США для описания брокерских компаний, поскольку большинство из них действуют как агенты, так и принципалы.

Брокерская компания действует как брокер (или агент ), когда выполняет заказы от имени своих клиентов, тогда как она действует как дилер или принципал, когда торгует для своего собственного счета.

Ключевые моменты

  • Брокер-дилер – это финансовая организация, которая занимается торговлей ценными бумагами от имени клиентов, но также может торговать для себя.
  • Брокер-дилер действует как брокер или агент, когда он выполняет заказы от имени своих клиентов, и как дилер или принципал, когда он торгует на своем собственном счете.
  • Существуют тысячи брокеров-дилеров, состоящих из двух широких категорий: интернет-магазин, который продает свои собственные продукты, или независимый брокер-дилер, который продает продукты из внешних источников.

Понимание того, что такое брокер-дилер

Брокеры-дилеры выполняют несколько важных функций в финансовой индустрии. К ним относятся предоставление инвестиционных рекомендаций клиентам, предоставление ликвидности посредством рыночной деятельности, содействие торговой деятельности, публикация инвестиционных исследований и привлечение капитала для компаний. Размер брокеров-дилеров варьируется от небольших независимых бутиков до крупных дочерних компаний гигантских коммерческих и инвестиционных банков.

Брокеры-дилеры бывают двух типов:

  1. интернет- магазин или фирма, которая продает клиентам свою продукцию; и
  2. независимый брокер-дилер , или фирма , которая продает продукцию из внешних источников. 

По данным Управления по регулированию финансовой индустрии ( FINRA ), на выбор предлагается более 3700 брокеров-дилеров . Если посмотреть на 15 крупнейших брокеров-дилеров по размеру активов под управлением (AUM) по состоянию на июнь 2020 года, то можно увидеть, что самые крупные из них выглядят следующим образом:

  • Fidelity Investments с собственным капиталом в 5,4 триллиона долларов
  • Чарльз Шваб с активами в $ 2,7 трлн.
  • TD Ameritrade: 1,3 триллиона долларов AUM

Как работает брокер-дилер

По определению брокеры-дилеры – это покупатели и продавцы ценных бумаг, а также дистрибьюторы других брокерской фирмы , инициируя транзакции за собственный счет фирмы. В качестве брокеров они обрабатывают транзакции, покупая и продавая ценные бумаги от имени своих клиентов.

В своих двойных ролях они выполняют несколько жизненно важных функций; они способствуют свободному потоку ценных бумаг на открытом рынке, и они покупают или продают ценные бумаги на своих собственных счетах, чтобы обеспечить наличие рынка этих ценных бумаг для своих клиентов. В этом отношении важны брокеры-дилеры, и они также хорошо оплачиваются, зарабатывая комиссию с одной или обеих сторон сделки с ценными бумагами .

Особые соображения

андеррайтингом предложений ценных бумаг. Когда брокер-дилер выступает в качестве агента компании-эмитента, либо как основной андеррайтер предложения акций или облигаций, либо как член андеррайтингового синдиката, они заключают договорное соглашение, действуя на основе «твердого обязательства» с эмитент, который обязывает их распространить определенное количество ценных бумаг, предлагаемых общественности, в обмен на комиссию за андеррайтинг.

Они также могут приобрести часть предлагаемых ценных бумаг для своих собственных счетов, и от них может потребоваться это сделать, если они не могут продать все ценные бумаги.

После завершения процесса андеррайтинга и выпуска ценных бумаг брокеры-дилеры становятся дистрибьюторами, а их клиенты обычно становятся целью их усилий по распространению. При этом финансовые консультанты фирм затем действуют как брокеры, чтобы привлекать своих клиентов и рекомендовать покупку ценных бумаг для их счетов. В этом отношении брокеры-дилеры содействуют соблюдению интересов эмитента, самих себя (в сборе платы за распространение) и своих клиентов, хотя их единственное договорное обязательство – перед эмитентом.