ByteDance поддерживает дубайский стартап, строящий логистическую цепь в Китай

(Bloomberg) — Родительская компания TikTok ByteDance Ltd. инвестировала в дубайскую компанию iMile Delivery LLC в рамках первого крупного привлечения средств для курьерского стартапа, обслуживающего китайских онлайн-продавцов, по словам людей, знакомых с вопросом.

Самое читаемое из Bloomberg

Переживая дебаты о карте метро Нью-Йорка

Призрачные знаки» преследуют возрождающиеся районы Лондона

Китайские деньги через банк Конго поступали к приближенным бывшего президента

Автоматизация войны с шумовым загрязнением окружающей среды

Пенсионные браконьеры» нападают на пожилых ветеранов Америки

Финансовый раунд серии А компании, один из крупнейших на Ближнем Востоке на сегодняшний день, проведенный женщиной-основателем, привлек 40 миллионов долларов и оценил iMile в 350 миллионов долларов, говорится в заявлении. ByteDance выделила около 10 миллионов долларов при более низкой оценке, сказали собеседники, попросив не называть их имен, поскольку эта информация не является публичной.

Пекинская компания ByteDance отказалась от комментариев. iMile не стала раскрывать имена инвесторов и суммы, которые они вложили в компанию.

Потребительские привычки изменились во время блокировки из-за коронавируса, когда люди оставались дома и были прикованы к своим устройствам. Еще до пандемии активность электронной коммерции на Ближнем Востоке, где Amazon Inc. борется за доминирование со своим региональным конкурентом Noon.com, уже возросла.

Они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны новых участников, таких как JD.com, и китайских продавцов, которые зачастую более доступны по цене, таких как интернет-магазин SheIn, поддерживаемый Tiger Global Management. Между тем, продавцы электронной коммерции все чаще используют социальные сети для привлечения покупателей, что может объяснить инвестиции владельца TikTok в транспортную компанию.

Компания ByteDance рассчитывает на TikTok и другие глобальные продукты для стимулирования роста, в то время как она борется с ослаблением экономики и ужесточением законодательства у себя дома. TikTok быстро превращается в онлайн-рынок, где влиятельные лица рекламируют товары своим поклонникам через прямые трансляции, в отличие от своего отечественного аналога Douyin. Глобальная сенсация коротких видеороликов TikTok недавно запустила специальное приложение для продавцов, чтобы управлять заказами и возвратами в Индонезии.

Банковское дело, Телекоммуникации

Новый капитал поможет поддержать планы iMile нанять больше инженеров в Китае и инвестировать в свои технологии, расширяя услуги за пределы электронной коммерции на банковские и телекоммуникационные. Компания также планирует расширяться в Африке и Латинской Америке.

Доставка товаров потребителям на Ближнем Востоке в основном осуществляется местным игроком Aramex PJSC, поддерживаемым суверенным фондом Абу-Даби ADQ, и глобальными перевозчиками, такими как FedEx Corp. или UPS. Дубайская компания Fetchr, которая также занималась китайской электронной коммерцией, находится на грани ликвидации.

Рита Хуанг, ранее работавшая в Alibaba Group Holding Ltd. и Huawei Technologies Co, стала соучредителем компании в 2017 году.

«Благодаря тому, что поставщики теперь продают напрямую потребителю, а также технологической оцифровке, фабрики в Китае теперь легко получают доступ к клиентам по всему миру», — сказал Хуанг в интервью. «Они могут снизить затраты, отсекая посредников».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Запас мемов

Пейдж Бьюкерс, спортсменка из колледжа, которая зарабатывает деньги

Карен Линч, зазывала в CVS

Дэвид Башуки, «строитель» из Roblox

Чарли Пеннер, инвестор, перестраивающий компанию Exxon изнутри