Cambridge Analytica

Что такое Cambridge Analytica?

Cambridge Analytica была консалтинговой компанией, специализирующейся на использованииметодологий анализа данных для поддержки политических кампаний.Компания объявила о банкротстве в 2018 году из-за юридических и политических последствий использования личных данных, полученных от примерно 90 миллионов пользователей Facebook (FB ).1

Ключевые моменты

  • Cambridge Analytica была политической консалтинговой компанией, которая позорно пыталась использовать психологические профили примерно 90 миллионов пользователей Facebook, чтобы повлиять на их политические решения.
  • Фирма принимала активное участие в кампании Brexit Leave-EU, а также в президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году.
  • Хотя Cambridge Analytica закрыла свои двери в 2018 году, несколько ключевых сотрудников компании с тех пор основали аналогичные компании или перешли в них.

Понимание Cambridge Analytica

Компания Cambridge Analytica, основанная в 2013 году, была ответвлением британской компании SCL Group (ранее – Strategic Communication Laboratories) и была создана как дочерняя компания SCL в США.В первые дни своего существования он нацелен на Facebook и другие платформы социальных сетей для размещения рекламы на основе профилей пользователей, включая рекламу политических кампаний.2

В 2018 году компания стала предметом широкой критики после сообщений о том, что она приобрела у британского ученого данные о личном психологическом профиле примерно 270 000 пользователей Facebook.3 В соответствии с условиямиплатформы Facebook в то время компания могла косвенно получать доступ к данным друзей этих пользователей в Facebook.4 Таким образом, Cambridge Analytica смогла получить доступ к гораздо большему объему данных, касающихся 87 миллионов пользователей, без ведома или согласия почти любого из них.53

Cambridge Analytica смогла использовать собранные ею данные для построения моделей, которые позволили психологическое профилирование множества пользователей, включая политическую близость пользователей, экстравертов они или интровертов, а также их реакцию на определенные кампании.6 Используя эти модели на основе профилей, компании удалось запустить разные кампании, подходящие для разных категорий пользователей, что предположительно повлияло на выбор выборов.5

Пример Cambridge Analytica из реального мира

Обеспокоенность общественности в отношении Cambridge Analytica была основана не только на получении ею личной информации, но и на том, как компания якобы использовала эту информацию. Как политическая консалтинговая фирма Cambridge Analytica якобы использовала эти данные в поддержку политических кампаний различных клиентов, эффективно используя психологические характеристики людей для влияния на их политические решения.

Двумя яркими примерами кампаний, связанных с Cambridge Analytica, являются кампания Leave в ходе дебатов по референдуму о Брексите в 2016 г. и кампания Дональда Трампа по президентским выборам в 2016 г. В ходе спецоперации репортер снял на камеру руководителя компании Александра Никса, гордо заявившего, что его фирмаработалили все исследования данных, интеллектуальный анализ и аналитика для президентской кампании Дональда Трампа.Он якобы также хвастался неэтичными методами, которые компания использовала для разоблачения коррумпированных политиков на зарубежных выборах, что повлияло на их результаты.7

После разоблачений в марте 2018 года Никс был отстранен от публикации, а Facebook приостановил действие всех учетных записей SCL за неспособность удалить ключевые данные, которые компания собрала на платформе социальных сетей.7 Однако с тех пор несколько ключевых сотрудников компании основали или перешли в другие компании, занимающиеся политическим консультированием на основе методов анализа данных.