Как Интернет-компании получают прибыль от бесплатных услуг?

Может показаться противоречивым, что компании, ведущие Интернет-бизнес, могут получать значительную прибыль каждый год, несмотря на то, что предлагают свои услуги бесплатно. Количество компаний, работающих в сфере интернет-услуг, с годами постоянно росло, поскольку все больше потребителей используют Интернет для покупки продуктов и услуг, связи с семьей и друзьями, поиска работы или получения доступа к информации и новостям практически по любой теме.

Большая часть контента, предоставляемого этими Интернет-компаниями, предлагается пользователям за небольшую плату или бесплатно, и потребители привыкли получать доступ к информации, находящейся в Интернете, бесплатно.

Правда в том, что такие компании, как дохода за счет продажи рекламы.

Ключевые выводы

  • Несмотря на то, что многие услуги предоставляются бесплатно, интернет-компании могут получать значительную прибыль.
  • Продажа рекламы — один из наиболее распространенных способов получения доходов интернет-компаниями.
  • Интернет-компании используют собранные данные для настройки и доставки целевых рекламных сообщений своим пользователям.
  • Хотя Google генерирует до 80% своих доходов от рекламы, он диверсифицирует свои доходы, разрабатывая продукты и услуги в других отраслях, например, в беспилотных автомобилях и облачных игровых системах.

Прибыль за счет рекламы

Один из наиболее распространенных способов, с помощью которых компании, предоставляющие Интернет-услуги, могут получать прибыль, не взимая с пользователей плату за доступ к контенту, — это доход от рекламы. Поскольку контент сайта в поисковых системах и на платформах социальных сетей предлагается потребителям бесплатно, миллионы пользователей ежедневно посещают и проводят время на сайтах интернет-сервисов, таких как Google, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter.

Каждый из этих пользователей представляет собой потенциального клиента для других предприятий, предлагающих свои продукты и услуги через Интернет.

Компании, которые хотят или нуждаются в контакте с потенциальными клиентами, могут покупать рекламные места на сайтах с бесплатным контентом, чтобы привлечь потребителей, которым они в противном случае не смогли бы доставить маркетинговое сообщение. Сайты взимают плату с других предприятий электронной коммерции за то, что они представляют конкретное рекламное сообщение этим пользователям в виде широкой или индивидуальной рекламной кампании. Компании, размещающие рекламу на бесплатных сайтах, могут оплачивать более широкий охват своей целевой аудитории за счет более высокого положения в результатах поиска или целевых сообщений для определенных групп потребителей.

Прибыль за счет сбора данных

Рекламное пространство, приобретаемое компаниями электронной коммерции, является прибыльным делом для сайтов с бесплатным контентом, таких как поисковые системы, блоги с высоким трафиком и платформы социальных сетей, поскольку оно доступно миллионам пользователей. Однако компании, предоставляющие бесплатные Интернет-услуги, также могут получать доход за счет сбора данных от этих пользователей и предоставления этой ценной информации компаниям, которые хотят или нуждаются в ней.

Данные собираются и хранятся о миллионах пользователей, которые проводят время на сайтах с бесплатным контентом, включая конкретное местоположение пользователя, привычки просмотра, покупательское поведение и уникальные интересы. Эти собранные данные могут быть использованы, чтобы помочь компаниям, занимающимся электронной коммерцией, адаптировать свои маркетинговые кампании к определенной группе онлайн-потребителей.

Пользовательские данные также полезны для компаний, предлагающих товары и услуги в Интернете, когда используются в качестве маркетинговых исследований. Этот сбор данных помогает бизнесу понять, насколько хорошо продукт или услуга воспринимается потребителями, какие конкретные продукты могут быть интересны определенным потребителям и насколько хорошо бизнес представляет свое маркетинговое сообщение. Каждый из этих аспектов делает данные, собранные с сайтов бесплатного контента, невероятно ценными для компаний электронной коммерции.

Проблемы конфиденциальности

Однако не все компании, предоставляющие Интернет-услуги, зарабатывают деньги непосредственно на продаже данных, которые они собирают от пользователей. Руководители Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Google официально заявляют, что не зарабатывают деньги на продаже данных своих пользователей другим компаниям.

В апреле 2018 года генеральный директор Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)Марк Цукерберг дал показания перед объединенным комитетом Сената по судебной власти и коммерции относительно того, как его компания обрабатывает пользовательские данные.Цукерберг сказал следующее:

Существует очень распространенное заблуждение о Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) — что мы продаем данные рекламодателям. И мы не продаем данные рекламодателям. Мы никому не продаем данные.

Свидетельские показания Цукерберга последовали за разоблачением того, что политическая консалтинговая фирма Cambridge Analytica получила личные данные не менее 87 миллионов пользователей Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) без их согласия.Скандал привел к пристальному вниманию правительства к тому, как интернет-компании используют данные, которые они собирают от пользователей.

В мае 2018 годавступил в силу Общий регламент по защите данных (GDPR), свод правовых норм, регулирующий сбор и обработку данных от лиц, проживающих в Европейском союзе (ЕС). GDPR требует, чтобы веб-сайты уведомляли посетителей о данных, которые они собирают, и давали посетителям возможность дать согласие на сбор информации.

Другие источники дохода

Хотя реклама является крупнейшим источником дохода для многих интернет-компаний, предлагающих бесплатные услуги, некоторые из них стремятся найти другие источники дохода. Диверсификация в другие области имеет смысл, учитывая возросшую конкуренцию за рекламные доллары среди многих интернет-компаний и растущую озабоченность по поводу проблем конфиденциальности при сборе данных, необходимых для получения дохода от рекламы.

Хотя Alphabet, Inc. (материнская компания Google) генерирует до 80% общих доходов от рекламы Google, компания расширяет свои усилия в других областях. компаниядругих источников доходов включают Android лицензионные платежи, облако хранение, приложение и подписки.Компания находится в процессе разработки высокотехнологичных продуктов, таких как беспилотные автомобили и облачные игровые системы, которые могут значительно увеличить прибыль в ближайшие годы.