Google: «Пользователи должны рассчитывать на уважительное отношение к их данным»

Технологические компании делают защиту конфиденциальности пользователей одним из пунктов продажи своих услуг — даже когда рекламодатели требуют больше данных. Дэвид Темкин, директор по управлению продуктами, конфиденциальности рекламы и доверия пользователей в Google, рассказывает на Yahoo Finance, как сбалансировать конфиденциальность пользователей и требования рекламодателей.

— Добро пожаловать на «Yahoo Finance Live». Большие технологии переосмысливают конфиденциальность, благодаря изменению Apple политики рекламы в начале этого года, что делает более сложным отслеживать действия пользователей в приложениях Snap, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), не Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Twitter, и YouTube теряют крутые $ 10 млрд дохода во второй половине этого года. Теперь Google недавно последовал этому примеру и разрабатывает альтернативы для доставки релевантной рекламы без ущерба для конфиденциальности. И здесь, чтобы разложить все это по полочкам, с нами Дэвид Темкин. Он является директором по управлению продуктами Google в области конфиденциальности рекламы и доверия пользователей.

Спасибо, что присоединились к нам, Дэвид. Я только что говорил о том, что сделала Apple, но также и о вашей компании. Не могли бы вы рассказать, как… что послужило толчком, я полагаю, движению, которое положило начало этой проблеме конфиденциальности? Я помню, как пять лет назад мы говорили об утечках данных, и это просто промелькнуло в головах людей.

ДЭВИД ТЕМКИН: Это отличный вопрос. Я думаю, что вы наблюдаете давнюю тенденцию в технологиях, когда люди стали гораздо более сознательно относиться к тому, как используются их данные. Они не всегда делают различие между тем, является ли это утечкой данных? Меня взломали? Это проблема конфиденциальности? Следят ли за мной?

Все это вписывается в общее представление о том, что происходит с моими данными, я их не понимаю. Мне с ними некомфортно. И технологии играют огромную роль в моей жизни. Так что это своего рода фон для того, что мы сейчас делаем, а именно: нам нужно решить эту проблему. Мы очень заботимся о доверии наших пользователей. И такие сомнения в том, как данные используются для рекламы, являются центральным фактором в этом вопросе.

— И какие некоторые методы и инструменты вы используете для доставки рекламы, которая, я полагаю, является целевой или релевантной без необходимости нарушать конфиденциальность пользователей?

ДЭВИД ТЕМКИН: Верно. Мы делаем огромные инвестиции в эту область, где мы хотим доставлять пользователям рекламу, которая работает для них, рекламу, которая имеет смысл, которая релевантна, которую они, скорее всего, сочтут полезной. Это главное. И вопрос в том, как это сделать таким образом, чтобы это отличалось от нынешней системы, где данные пользователей передаются организациям, о которых они не знают, которых они не видят.

Они просто как бы в эфире, верно? И как это сделать без создания таких профилей? Дело в том, что существует множество способов сделать это.

Одна из вещей, над которой мы работаем здесь — и мы работаем над этим совместно с подразделением Google по браузерам. Google выпускает браузер под названием Chrome, который широко используется. Chrome работает с сообществом всемирной паутины над созданием способа доставки персональной рекламы — персональная реклама означает, что она актуальна для меня — без создания этих профилей. По сути, браузер играет большую роль вместо облачных структур. И вы по-прежнему получаете рекламу, которая имеет смысл для вас, которую вы сочтете полезной, но при этом не создаются профили и не передаются данные, которые могут быть использованы для отслеживания вас. Это огромные изменения, но мы сохраняем жизнеспособность и полезность рекламы при сохранении конфиденциальности пользователей.

— Ну, и один из опытов, с которым, я думаю, сталкивался каждый, у кого есть смартфон: когда вы говорите о чем-то, вы просто волшебным образом получаете рекламу этого. И, честно говоря, я нахожу это жутким. Вот почему я стараюсь отключать или включать все возможные функции конфиденциальности на своем телефоне.

Но я думаю, это сводится к вопросу о том, чего людям следует ожидать? Чего люди должны разумно ожидать? Они получают бесплатную услугу. А компании должны как-то зарабатывать деньги.

ДЭВИД ТЕМКИН: Я думаю, на этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, пользователи должны рассчитывать на то, что люди, которые занимаются рекламой, будут уважать их данные. Это очень важно. Мы верим в это на 100%. Они должны ожидать, что смогут понять, что делается с их данными, если захотят. И они должны ожидать, что реклама будет полезной для них.

Так что это многогранный вопрос. Им нужно чувствовать себя в безопасности. Им нужно чувствовать, что они в безопасности. И в той степени, в которой они заинтересованы, им нужно понимать, как это работает. Кто получает их данные? Что с ними делается?

Например, мы совершенно не прослушиваем микрофоны людей и не подстраиваем рекламу под них. Абсолютно нет. Мы никогда не продаем данные пользователей, верно? Так что существует целая куча заблуждений, которые, я думаю, со временем мы сможем улучшить.

— И в каком направлении… как… какие еще меры вы принимаете… предпринимаете прямо сейчас, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт, а также выполнить гарантию конфиденциальности? Каков следующий шаг Google и, возможно, ваших конкурентов, о которых вы знаете?

ДЭВИД ТЕМКИН: Итак, мы говорили о том, что нужно отказаться от отслеживания и отказаться от скрытого обмена данными. Это действительно важно. Кроме того, мы предоставляем пользователям широкие возможности контроля и говорим, что касается персонализированной рекламы, что меня интересует? Хочу ли я вообще иметь персонализированную рекламу? Эти средства контроля существуют уже сейчас.

Вы также можете изменить… вы можете автоматически стереть свои данные. Сейчас у вас много возможностей для контроля. И вы можете узнать, почему я увидел эту рекламу? И сообщить о рекламе. Сейчас там достаточно много функций. Со временем, чем больше пользователь сможет сделать, чем больше он сможет контролировать, чем прозрачнее все это будет, тем больше мы думаем, что мы… что они будут чувствовать себя комфортно, в частности, с рекламной практикой Google.

— Какова реакция пользователей Google, а также ваших клиентов — людей, которым вы продаете рекламу? Какова их реакция?

ДАВИД ТЕМКИН: Пользователи Google — это широкий круг людей. И то, что мы… прямо сейчас, озабоченность в основном разделяют искушенные пользователи. И мы много с ними разговариваем. И они действительно ценят те шаги, которые мы предпринимаем в отношении отслеживания и тому подобного, куки и тому подобного.

Рекламодатели, они правильно воспринимают это как сбой в отрасли. Вы переходите от индивидуализированной рекламы с облачными профилями для каждого отдельного пользователя к другому миру, который имеет различные атрибуты, где вы не всегда можете увидеть, что делал этот отдельный пользователь на всех сайтах и во всех приложениях, которые он использовал? Так что это совершенно разные вещи.

Рекламная индустрия как бы говорит: «Ну, это действительно большие перемены. Что значит для нас адаптироваться к ним? Как нам с этим смириться? Поэтому я думаю, что необходимо провести большую работу по вовлечению, обучению и просто укреплению доверия. И это будет происходить в течение следующего года или двух.