Нажмите и миномет
Что такое Click and Mortar?
Click and mortar — это тип бизнес-модели, которая имеет как онлайн, так и офлайн-операции, которые обычно включают веб-сайт и физический магазин. Простая компания может предложить клиентам преимущества быстрых онлайн-транзакций и традиционного личного обслуживания и, таким образом, потенциально более конкурентоспособна, чем традиционный тип бизнеса «кирпичей и минометов», который работает только офлайн. Этот тип бизнес-модели также называют кликами и кирпичиками.
[Важно: Click and Mortar — это так называемая омниканальная бизнес-модель, которая включает как физические, так и интернет-магазины.]
Понимание Click and Mortar
Около 60% покупателей используют Интернет на каком-либо этапе процесса покупки, чтобы исследовать, сравнивать или покупать. Осознавая эту возможность, крупные розничные торговцы разработали онлайн-каналы в дополнение к каналам физических магазинов. В большинстве случаев покупатели могут делать покупки через веб-сайт магазина, совершать покупку в Интернете и либо отправить товар, либо забрать его в магазине.
Некоторые розничные торговцы используют данные клиентов и Wi-Fi в магазине для связи с покупателями во время совершения покупок, чтобы делать специальные предложения или направлять их в интересующие их области. Покупатели элитных товаров, таких как дизайнерская одежда, украшения или телевизоры с плоским экраном, как правило, используют физическое местоположение, чтобы прикоснуться к продуктам, прежде чем отправиться домой и сделать заказ в Интернете.
Розничные продавцы, работающие по принципу «щелкни и ступай», получают выгоду от того, что покупатели просматривают страницы в магазине. Они также выигрывают от наличия физических пунктов доставки продуктов, заказанных через Интернет клиентами, которые не хотят ждать доставки отгруженных товаров. Заказ с доставкой в магазин снижает стоимость доставки и увеличивает посещаемость обычных магазинов.
Пример щелчка и строительного раствора
Бизнес-модели щелчков и минометов придерживаются все большее количество крупных розничных магазинов, таких как Walmart ( WMT ), Best Buy ( BBY ) и Nordstrom ( JWN ). Объединение онлайн- и офлайн-каналов в так называемой омниканальной стратегии предоставляет клиентам улучшенный опыт покупок с большим выбором, большей гибкостью, большим удобством и большим количеством услуг.
Розничные торговцы выигрывают от улучшения отношений с клиентами и увеличения количества транзакций. Благодаря их способности тратить миллионы долларов на объявления с кликами в поисковых системах, рекламные акции розничных продавцов, как правило, чаще появляются в результатах поиска товаров в Интернете.
Особые соображения
Добавляя физические витрины, розничные продавцы, работающие только в Интернете, обнаруживают, что они могут увеличить посещаемость своих веб-сайтов, одновременно сократив свои расходы на цифровой маркетинг.
Во многих случаях витрины работают как демонстрационные залы для клиентов, которые хотят опробовать продукты или определить размер своей одежды или обуви перед покупкой в Интернете. В магазинах обычно есть веб-киоски, которые позволяют покупателям размещать онлайн-заказы прямо из магазина. Эта практика охватила сегмент покупателей, которые не уверены в покупке определенных типов товаров только у онлайн-магазинов. Наличие физических витрин также помогает компаниям повысить узнаваемость бренда.
Ключевые выводы
- Бизнес-модель щелчков и минометов основана на инвестировании как в физическое, так и в онлайн-присутствие.
- Модели щелчков и минометов становятся все более популярными, поскольку потребители стремятся покупать товары в Интернете и за его пределами и изучать товары в автономном режиме перед покупкой в Интернете.
- Розничные продавцы, работающие только в Интернете, могут увеличить трафик, добавив физические витрины; витрины могут расширить свою клиентскую базу и географический охват, добавив магазин электронной коммерции.