Delta Air упала сильнее всего за год после предупреждения о расходах на топливо

(Bloomberg) — Delta Air Lines Inc. зафиксировала самое резкое падение в S&P 500 и самое большое однодневное падение за год после предупреждения о том, что растущие расходы на топливо будут угрожать прибыли в этом квартале. Осторожность также ослабила других перевозчиков.

Самое читаемое из Bloomberg

Что будет после 129 лет работы GE с парниковыми газами

Как Франция превратила скромную кольцевую развязку в витрину для искусства

Как сейчас выглядит линия фронта борьбы за аборты в Кентукки

Аргентинский аукцион крупного рогатого скота, которому исполнилось 120 лет, покидает Буэнос-Айрес

Авиакомпания, базирующаяся в Атланте, сообщила о первой квартальной прибыли без потерь среди крупных американских перевозчиков с начала пандемии, даже несмотря на то, что коронавирус дельта-варианта снизил спрос.

Чистая прибыль за третий квартал, без учета $1,3 млрд. государственной помощи, составила $194 млн. или 30 центов на акцию, сообщила авиакомпания в среду. Аналитики ожидали 17 центов, согласно средним оценкам, составленным Bloomberg. Во время пандемии авиакомпании получили прибыль за счет федеральных средств.

Однако компания Delta предупредила, что в текущем квартале она, скорее всего, вернется к красным чернилам, в основном из-за более высоких расходов на авиационное топливо, которые, по ее прогнозам, вырастут в среднем до $2,40 за галлон по сравнению с $1,94 в третьем квартале.

«Это будет ограничивать нашу способность получить прибыль в этом квартале. При нынешнем уровне цен на топливо, похоже, мы получим скромный убыток», — сказал в интервью главный исполнительный директор Эд Бастиан. По его словам, цены на топливо в этом году выросли на 60%.

Delta упала на 5,8% до $41,03 на закрытии в Нью-Йорке, что стало самым большим снижением.

с 26 октября. American Airlines Group Inc. и United Airlines Holdings Inc. также были в числе 10 самых слабых показателей в S&P 500.

Delta — первый крупный американский авиаперевозчик, опубликовавший результаты за третий квартал. United, American и Southwest Airlines Co. должны представить результаты на следующей неделе.

По данным аналитика Deutsche Bank Майкла Линенберга, совокупный операционный убыток 11 крупнейших американских авиакомпаний за квартал составит 694 миллиона долларов, а убыток до налогообложения — 1,9 миллиарда долларов.

После пандемии, разразившейся в марте 2020 года и уничтожившей глобальный спрос на путешествия, компания Delta понесла пять квартальных убытков подряд. Доход за третий квартал, без учета продаж нефтеперерабатывающего завода, составил $8,3 млрд, что меньше, чем $8,45 млрд, ожидаемых аналитиками.

Падение числа заказов, вызванное коронавирусом дельта, достигло дна в сентябре, и авиакомпания отмечает улучшение спроса, в том числе оживление деловых поездок внутри страны.

Перевозчик ожидает, что выручка в четвертом квартале вырастет до низкого уровня в 70% от уровня 2019 года, по сравнению с 66% в третьем. Расходы на каждое кресло, пролетаемое на милю, что является показателем эффективности, без учета топлива, вырастут на 8% по сравнению с кварталом 2019 года.

Авиакомпания и другие перевозчики рассчитывают, что открытие границ США для путешествий из Великобритании и континентальной Европы в следующем месяце оживит международные поездки, особенно для деловых пассажиров. Жизненно важному трансатлантическому рынку по-прежнему мешают различные требования к проверке и карантину между странами.

Половина доходов Delta от пассажирских перевозок в 2019 году пришлась на корпоративные счета, и компания заявила, что наибольший потенциал роста у нее есть на международных рынках. Бронирование билетов на трансатлантические рейсы в США подскочило в 10 раз за одну ночь после того, как в сентябре США заявили о снятии ограничений.

Бронирование билетов между США и Великобританией остается «очень сильным», — сказал Бастиан в интервью, которое состоялось до того, как Delta опубликовала результаты.

«Я очень хорошо отношусь к тому, что мы видим по бронированию и прогнозам спроса на разных уровнях».

Delta остается единственной среди крупнейших американских авиакомпаний, кто не хочет требовать от сотрудников вакцинации против Ковид-19, даже после того, как во вторник аналогичные компании American и Southwest заявили, что они не подчинятся техасскому запрету на обязательную вакцинацию, чтобы выполнить федеральные требования. Delta и другие перевозчики, имеющие федеральные контракты, получили приказ соблюдать политику Белого дома.

Около 90% работников Delta сделали прививки, и это число должно достичь 95% к ноябрю без учета исключений. Бастиан сказал, что он надеется довести число сотрудников до 100% без необходимости делать прививки. Авиакомпания планирует взимать ежемесячный страховой сбор в размере 200 долларов США с работников, не сделавших прививку до 1 ноября.

«Я бы хотел продолжать работать в сотрудничестве с нашими людьми, доверять нашим людям в принятии правильного решения, доверять их решению и не угрожать им потерей работы», — сказал он.

(Обновления с закрывающими акциями в первом и шестом абзацах)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

MLB тестирует способы решения проблемы скуки в бейсболе

Джейн Фрейзер планирует переделать Citigroup, издеваясь над конкурентами

Гомеопатия не работает. Почему же многие немцы верят в нее?

Как убедить белых законодателей защитить черные прически

Кто-нибудь видел миллиарды Tether?