Доходы Nike, потребительские настроения: Что нужно знать на рынках на этой неделе

После того, как на прошлой неделе американские акции продемонстрировали подъем после долгожданного решения Федеральной резервной системы по денежно-кредитной политике, на этой неделе инвесторов ожидает несколько более спокойная череда корпоративных отчетов о доходах и экономических данных.

Один из наиболее пристально ожидаемых отчетов о доходах выйдет после закрытия рынка в понедельник от Nike (NKE). Будучи одной из немногих компаний, сообщивших о доходах, которые охватывают результаты деятельности за этот год, результаты третьего финансового квартала Nike позволят узнать, как транснациональная корпорация работала в первые месяцы 2022 года на фоне продолжающейся пандемии и войны в Украине.

Акции Nike упали более чем на 20% за весь год до закрытия торгов в пятницу, что опережает падение S&P 500 более чем на 6% за тот же период. Инвесторы стали с опаской относиться к акциям, подверженным влиянию как международных факторов, так и постоянных проблем с цепочкой поставок. В начале этого месяца Nike присоединилась к ряду других американских компаний и объявила о сокращении своего бизнеса в России на фоне войны в Украине, заявив, что больше не будет принимать онлайн-заказы и закроет магазины в России.

«Мы ожидаем, что в третьем квартале 22-го года основное внимание будет уделено: 1) цепочка поставок, включая запасы на руках и в пути; 2) Китай, где сохраняется политическая реакция и блокировка COVID-19; 3) оптовая дистрибуция и планы по ее дальнейшей оптимизации; и 3) спрос, который остается высоким в NA [Северная Америка] и EMEA [Европа, Ближний Восток и Африка]», — написала аналитик Telsey Advisory Group Кристина Фернандес в записке в пятницу.

«Хотя в ближайшей перспективе Nike ждет нестабильная ситуация, пока не нормализуется движение товарных запасов, Nike должна продолжать получать выгоду от расширения связей с потребителями через свою программу членства, высоких продаж по полной цене, более широкого использования данных в организации и более интегрированной стратегической оптовой модели через инициативу One Nike Marketplace», — добавила она.

Баскетбольные кроссовки Nike надел защитник Los Angeles Clippers Эрик Бледсоу (12) во второй половине баскетбольного матча NBA в среду, 19 января 2022 года, в Денвере. Наггетс» выиграли 130-128 в овертайме. (AP Photo/David Zalubowski)

Еще в декабре, во время последнего дня получения прибыли и телефонного звонка Nike, компания заявила, что ожидает роста продаж в третьем квартале на низкий однозначный процент, а рост продаж за весь год — на средний однозначный процент. По словам Фернандес, она ожидает, что Nike подтвердит этот прогноз в понедельник.

В целом, согласно консенсус-данным Bloomberg, продажи Nike за квартал, заканчивающийся в феврале, составят $10,6 млрд. Это означает рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная прибыль на акцию (EPS), как ожидается, составит 72 цента на акцию по сравнению с 90 центами на акцию в прошлом году.

Ожидается, что объем продаж в Большом Китае, одном из ключевых рынков Nike, вновь превысит 2 миллиарда долларов после падения ниже этого порога во втором финансовом квартале, поскольку случаи заболевания COVID-19 в Китае повлияли на мобильность и расходы потребителей. Тем не менее, страна борется с новой вспышкой коронавируса, что может создать некоторые риски снижения продаж и поставок для последних и будущих результатов Nike.

В декабре финансовый директор Nike Мэтью Френд заявил, что компания становится «все более уверенной в том, что поставки нормализуются к 23 финансовому году».

Однако для многих других крупных компаний проблемы с поставками остаются актуальными. Согласно отчету FactSet, в четвертом квартале 358 компаний из списка S&P 500 упоминали тему «цепочки поставок» во время телефонных разговоров о доходах, и эта цифра значительно превышает средний пятилетний показатель в 187 компаний.

Это второе по величине число компаний из S&P 500, упомянувших «цепочку поставок» в телефонных разговорах о доходах, начиная как минимум с 2010 года (при использовании текущих составляющих индекса в прошлое)», — отметил в своей записке Джон Баттерс из FactSet. «Текущий рекорд — 362, который был зафиксирован в предыдущем квартале (3 квартал 2021 года)».

Потребительские настроения

Что касается экономических данных, то на этой неделе в пятницу выйдет отчет о настроениях потребителей от Мичиганского университета, который даст обновленную картину состояния потребителей на фоне растущей инфляции и геополитического кризиса в Украине.

Ожидается, что пересмотренный индекс опроса потребителей не изменится по сравнению с предварительным мартовским показателем и составит 59,7 — самый низкий показатель с 2011 года. Такой результат подтвердит ухудшение оценок потребителями текущих и будущих условий на фоне роста цен и беспорядков за рубежом. Он также подскажет, происходит ли сброс инфляционных ожиданий и их закрепление на исторически высоких уровнях: Ранее в этом месяце потребители заявили, что ожидают роста инфляции на 5,1% в следующем году, что является самым высоким показателем с 1981 года, согласно данным Мичиганского университета.

И что еще более важно, индекс потребительских настроений будет служить индикатором того, может ли снижение оптимизма в конечном итоге привести к ощутимому падению потребительских расходов, тем самым затормозив экономическую активность в США. Потребительские расходы в США составляют более двух третей общей экономической активности, и уже первые признаки указывают на то, что рост цен сдерживает, по крайней мере, некоторый спрос. Розничные продажи в феврале выросли всего на 0,3%, как показали данные Министерства торговли на прошлой неделе, не оправдав ожиданий Уолл-стрит. А если отбросить продажи бензина и автомобилей, которые в основном выросли благодаря росту цен на энергоносители, то розничные продажи за месяц фактически снизились.

«Настроения потребителей, кривая доходности казначейства, ожидания роста экономистов и настроения инвесторов — все это показывает признаки усталости и подчеркивает возможность рецессии, маячащей на горизонте», — написал в пятницу по электронной почте Линдси Белл, главный стратег по рынкам и деньгам Ally. «По данным Мичиганского университета, потребительские настроения снижаются с августа, а в феврале было зафиксировано самое низкое показание с 2011 года — 62,8. Показатели на уровне 65 или ниже часто совпадают с рецессией».

«Конечно, нам нужно будет следить за потребителями, поскольку их уверенность снизилась», — добавил Белл. «Но я считаю, что, учитывая их все еще крепкое финансовое положение и сильные стороны рынка труда, вполне возможно, что это временный всплеск доверия. Если мы сможем оставить позади некоторые из этих краткосрочных проблем, можно надеяться, что во второй половине 2022 года глобальная экономика станет более стабильной, а инфляционное давление ослабнет».

Экономический календарь