Nike — растущая компания

Nike ( дочерних компаний, таких как Converse и Hurley International.

Компания называет себя «растущей компанией», что является убедительным свидетельством ее отношения и намерений. Если Nike сможет жить в соответствии с этим девизом и продолжать набирать обороты, ее инвесторы наверняка будут довольны. По состоянию на февраль 2020 года рыночная капитализация компании составляла 143,6 миллиарда долларов.

Ключевые выводы

  • Nike — крупнейший в мире поставщик спортивной одежды и обуви.
  • Большая часть доходов Nike поступает из Северной Америки.
  • Цена акций и финансовые показатели компании зависят от колебаний валютных курсов, потребительских вкусов, роста на развивающихся рынках, а также технологий.

Финансы

Дела у Nike идут хорошо. 2019 финансовый год закончился с выручкой в 39,1 млрд долларов. Это на 7% больше, чем в предыдущем году, когда выручка составила 36,4 миллиарда долларов. Если исходить из нейтрального курса валют, рост составил 11% по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Converse и Hurley — основные дочерние бренды Nike. Converse разрабатывает, продает и распространяет спортивную одежду, обувь и аксессуары. Hurley, с другой стороны, разрабатывает, продает и распространяет обувь, одежду и аксессуары для серфинга и молодежного образа жизни. Переход рынка к прямому распределению в AGD и сильный рост в Соединенных Штатах привели к увеличению выручки Converse до 1,9 млрд долларов, что на 3% выше без учета валютных курсов по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Без учета Converse выручка Nike составила 37,2 миллиарда долларов. Географически выручка Nike за 2019 финансовый год была распределена следующим образом:

  • Северная Америка: 15,9 млрд долларов или 42% от общей выручки
  • Европа, Ближний Восток, Африка: 9,8 млрд долларов или 26% от общей выручки
  • Большой Китай: 6,2 миллиарда долларов или 17% от общей выручки
  • Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка: 5,2 миллиарда долларов или 14% от общей выручки

Компании чистая прибыль увеличилась до $ 4 млрд по сравнению с $ 1,93 млрд с 2018 финансового года. Это представляет собой увеличение на 108% в основном за счет роста выручки, увеличения валовой прибыли компании и более низкой эффективной налоговой ставки. Таким образом, совет директоров компании одобрил увеличение годового дивиденда, увеличив его с 88 до 98 центов на акцию. Это означает увеличение с 22 до 24,5 центов в квартал на каждую акцию.

В отчете о прибылях и убытках Nike также отразилось увеличение прибыли на акцию  (EPS), которая выросла на 114% до 2,55 доллара в 2019 финансовом году с 1,19 доллара в 2018 финансовом году.

Что следует знать инвесторам

Инвесторы должны знать об этом влиянии на финансы и акции Nike, включая колебания валютных курсов, потребительские вкусы, геополитическую напряженность, новые технологии и персонал.

Однако аналитики сходятся во мнении, что Nike готова к продолжению роста, что должно повлиять на стоимость акций компании. Это потому, что он постоянно фокусируется на продуктах и ​​маркетинговых инновациях. Компания по-прежнему привержена обновлению своего цифрового следа за счет своего бизнеса Nike Direct, с помощью которого компания продает и запускает новые продукты в Интернете, а также улучшает свою цепочку поставок.

Краткий обзор

Постоянное внимание Nike к продуктовым и маркетинговым инновациям должно помочь удержать ее на пути к росту.

Акцент Nike на узнаваемость и рост бренда за счет поддержки, а также инвестиции в исследования и разработки (НИОКР) и формирование спроса должны по-прежнему окупаться. Кроме того, растущий средний класс на развивающихся рынках, а также в большом Китае должен поддерживать рост спроса на свою продукцию.

Хотя может быть и небольшая икота. В октябре 2019 года компания объявила, что ее главный исполнительный директор (CEO) Марк Паркер, руководивший Nike с 2006 года, уходит в отставку, передав бразды правления Джону Донохо. Донохо входил в совет директоров Nike и занимал должность президента и генерального директора компании ServiceNow, занимающейся облачными вычислениями.

Китай — еще один ключевой фактор, на который следует обратить внимание закрыть половину своих магазинов в стране из-за вспышки коронавируса. Компания сократила часы работы в других местах в Китае из-за более низкой посещаемости.

Суть

Nike является звуковым запасом на основе его устойчивый запас производительности и рост прибыл на акцию, выручку и чистую прибыль, сильный баланс и подход к управлению. Но нет безопасных акций — даже Nike. Замедление темпов роста в Китае, движение валют и растущая конкуренция всегда вызывают опасения, которые могут повлиять на показатели роста компании. Хотя положительные моменты должны перевешивать отрицательные, акции могут показаться дорогими, особенно когда они торгуются около 52-недельного максимума. У компании есть потенциал, чтобы оправдать эти уровни, но было бы разумно дать ей передохнуть, прежде чем выбирать эти спортивные акции.

Автор не владеет указанными акциями.