Энергетический кризис в Китае может оказать значительное влияние на поставки алюминия

В своевременном сообщении Financial Times говорится об угрозе для мировой автомобильной промышленности в результате энергетического кризиса в Китае, ограничивающего поставки ключевых компонентов, используемых в различных отраслях промышленности.

Но специфическим для этого поста является производство алюминиевых сплавов. Почти 90% мирового производства магния приходится на Китай, сообщает Financial Times. Китайское правительство распорядилось закрыть до конца года примерно 35 из 50 магниевых заводов из-за нехватки электроэнергии.

В отчете приводятся слова аналитика Barclays Амоса Флетчера, который сказал: «Тридцать пять процентов спроса на магний приходится на автолисты — так что если поставки магния прекратятся, вся автомобильная промышленность потенциально будет вынуждена остановиться».

Угроза достаточно реальна. К сожалению, как мы недавно писали по этому вопросу, отмечая риск для контрактов на поставку и возможность переноса затрат алюминиевыми заводами, это касается не только магния.

С момента публикации нашего последнего сообщения Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)lMiner получил из первых рук примеры того, как заводы пытаются пересмотреть контракты на экструзию из-за быстро растущих цен на сырье — в частности, на кремний, марганец и магний. Все они зависят от высокоэнергоемких процессов плавки или рафинирования. Кроме того, мир стал опасно зависеть от Китая в отношении этих материалов.

Похожие: Забудьте о $100, опционные трейдеры теперь ставят на то, что цены на нефть достигнут $200

Стоимость электроэнергии всегда была фактором, определяющим цены на алюминий. Однако если для производства одной метрической тонны алюминия требуется 16 мегаватт-часов (МВтч) электроэнергии, то для сравнения, для производства одной тонны магния требуется 35-40 МВтч, что делает затраты на электроэнергию еще более важным фактором стоимости металла.

Рост цен обусловлен как стремительным ростом экспортных цен в Китае, так и отсутствием резервных запасов в Европе и других странах.

В США есть один крупный отечественный производитель. Однако он частично зависит от импорта. Хотя маловероятно, что алюминиевые заводы в США будут испытывать дефицит, цены, безусловно, могут вырасти.

По сообщению Financial Times, компания European Aluminium обратилась к ЕС и национальным правительствам с просьбой принять срочные меры в отношении китайских контрагентов. Она опасается, что Пекин теперь направит оставшееся производство в свою огромную внутреннюю алюминиевую промышленность, поскольку запасы в Европе, скорее всего, закончатся к концу ноября (если не раньше).

До сих пор примеры, когда алюминиевые заводы пытались пересмотреть цены или откладывали поставки, были единичны. Однако повышение цен и дефицит предложения — это недавнее явление. В настоящее время большинство алюминиевых заводов выпускают рекомендации, делая первые шаги, чтобы предупредить клиентов о надвигающейся проблеме, готовясь к тому, что может произойти, если они либо не смогут получить поставки, либо рост цен станет настолько непомерным, что основным заводам придется применять надбавки на сплав, а возможно, и то, и другое.

Компания AG Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)l Miner