Первопроходец

Что такое Первопроходец?

Первопроходец – это услуга или продукт, который получает конкурентное преимущество , будучи первым представителем продукта или услуги на рынке. Быть первым обычно позволяет компании добиться сильной узнаваемости бренда и лояльности клиентов до того, как на арену выйдут конкуренты. Среди других преимуществ – дополнительное время на усовершенствование продукта или услуги и установление рыночной цены на новый товар.

За первопроходцами в отрасли почти всегда следуют конкуренты, которые пытаются  извлечь выгоду  из успеха первопроходца и получить долю на рынке. Чаще всего первопроходец имеет достаточную долю рынка и достаточно прочную клиентскую базу, чтобы удерживать большую часть рынка.

Ключевые моменты

  • Первопроходец – это компания, которая получает конкурентное преимущество, первой выводя на рынок новый продукт или услугу.
  • Первопроходцы обычно добиваются сильной узнаваемости бренда и лояльности клиентов.
  • К преимуществам первопроходцев относится время, чтобы развить эффект масштаба – рентабельные способы производства или доставки продукта.
  • К недостаткам первопроходцев относится риск того, что продукты будут скопированы или улучшены конкурентами.
  • Amazon и eBay – это примеры компаний, которые пользуются статусом первопроходца.

Примеры первопроходцев

Компании, обладающие преимуществом первопроходца, включают новаторов, Amazon Самые инновационные компании мира » за 2019 год, Amazon занимает второе место. Годовая выручка компании составляет 280 миллиардов долларов, а к концу 2019 года темпы роста продаж составили 20%.

eBay создал первый значимый веб-сайт онлайн-аукциона в 1995 году и продолжает оставаться популярным во всем мире сайтом покупок. Она заняла 43-е место в списке инновационных компаний Forbes. Годовая выручка компании составляет 287 миллиардов долларов, а годовой рост продаж составляет 2,8%.

Преимущества первопроходцев

Быть первым, кто разработает и продвигает продукт, дает множество основных преимуществ, которые укрепляют позиции компании на рынке. Например, новичок часто заключает эксклюзивные соглашения с поставщиками, устанавливает отраслевые стандарты и устанавливает прочные отношения с розничными торговцами. Другие преимущества включают

  • Узнаваемость бренда – главное преимущество первопроходца. Это не только вызывает лояльность среди существующих клиентов, но также привлекает новых клиентов к продукту компании, даже после того, как другие компании вышли на рынок.  Узнаваемость торговой марки также позволяет компаниям диверсифицировать предложения и услуги. Примеры доминирующего узнавания торговой марки первопроходца включают колосса безалкогольных напитков Coca-Cola (NYSE: KO) , гиганта автодобавок STP (NYSE: ENR) и гиганта хлопьев в коробках Kellogg  (NYSE: K) .
  • Экономия на масштабе , особенно в том, что касается производства или технологических продуктов, является огромным преимуществом для первопроходцев. У первопроходца в отрасли более длительная кривая обучения, что часто позволяет ему создавать более экономичные средства производства или доставки продукта, прежде чем он станет конкурировать с другими предприятиями.
  • Затраты на переключение позволяют первопроходцу создать прочную основу для бизнеса. После того, как покупатель приобрел продукт первопроходца, переход на конкурирующий продукт может оказаться дорогостоящим . Например, компания, использующая операционную систему Windows, скорее всего, не перейдет на другую операционную систему из-за затрат, связанных, среди прочего, на переподготовку сотрудников. 

Недостатки первопроходцев

Несмотря на множество преимуществ, связанных с тем, чтобы быть первопроходцем, есть и недостатки. Например, другие предприятия могут копировать и улучшать продукты первопроходца, тем самым завоевывая долю рынка, принадлежащую первопроходцу.

Краткая справка

Копирование продукта обходится примерно на 60–75% дешевле, чем создание нового продукта.

Кроме того, часто в гонке за то, чтобы первой выйти на рынок, компания может отказаться от ключевых характеристик продукта, чтобы ускорить производство. Если рынок отреагирует неблагоприятно, то более поздние участники смогут извлечь выгоду из неспособности первого игрока произвести продукт, отвечающий интересам потребителей; и стоимость создания по сравнению со стоимостью имитации значительно несоразмерна.