Глупый способ снизить цены на бензин

Демократы начинают паниковать из-за цен на бензин, которые за последний год выросли на 39% и составляют в среднем по стране 3,58 доллара за галлон. Последний раз цены на бензин были такими высокими в 2014 году, когда президентом был Барак Обама, а республиканцы добились больших успехов на промежуточных выборах, укрепив свой контроль над Палатой представителей и перехватив контроль над Сенатом у демократов Обамы.

Высокие цены на бензин могут снова наказать демократов на промежуточных выборах 2022 года, особенно если они еще больше вырастут в течение следующих нескольких месяцев. Поэтому несколько демократов теперь хотят временно приостановить федеральный налог на бензин, который добавляет 18,4 цента к стоимости каждого галлона. Идея заключается в том, что розничные торговцы сразу же снизят цены на всю сумму налога на бензин, что позволит водителям сэкономить 1,84 доллара на каждой заправке 10 галлонов.

Никто не должен в это верить. Во-первых, не хватает голосов, чтобы приостановить действие федерального налога на бензин, который финансирует строительство и обслуживание автомагистралей. Республиканцы в Сенате выступают против приостановки — как и некоторые демократы, включая Джо Манчина из Западной Вирджинии. Демократы имеют большинство в Сенате всего в один голос, поэтому один-единственный противник может потопить партийное законодательство, о чем Байден и его сторонники в Конгрессе узнали, когда Манчин в декабре торпедировал подписанный Байденом закон «Строить лучше».

Однако демократы будут продолжать говорить о налоговых каникулах на бензин, потому что они хотят, чтобы избиратели-автомобилисты знали, что они занимаются этим вопросом. Ожидается, что об этом будут много говорить сенаторы-демократы, находящиеся в напряженной предвыборной гонке, такие как Марк Келли из Аризоны, Мэгги Хассан из Нью-Гэмпшира, Рафаэль Уорнок из Джорджии и Джеки Розен из Невады.

«Обсуждение налоговых каникул на бензин среди некоторых демократов Сената показывает коллективное беспокойство по поводу роста цен на энергоносители», — объясняет Beacon Policy Advisors в анализе от 16 февраля. «Демократы сделают любой жест, включая пустые политические жесты, чтобы попытаться убедить обеспокоенных избирателей в том, что они предпринимают какие-то действия».

Байден не присоединился к призыву отменить налог на бензин, хотя пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки 15 февраля заявила, что «все варианты на столе».

Но вариантов не так много. Байден уже выпустил 50 миллионов баррелей нефти из стратегического резерва США в попытке снизить цены на нефть, которые являются основным фактором, влияющим на стоимость бензина. Когда он сделал это заявление 23 ноября, цена западнотехасской нефти составляла 78 долларов за баррель. Сейчас она составляет 95 долларов. Что ж, хорошая попытка.

[Получайте статьи Рика Ньюмана по электронной почте или следите за ним в Twitter].

Мировой спрос и предложение устанавливают цену на нефть, и президенты США практически не имеют права вмешиваться. Поскольку частные компании контролируют большую часть добычи нефти в США, президент не может заказать больше нефти так, как это могут сделать монархия Саудовской Аравии или президент России Владимир Путин в своих странах. Напряженность в связи с российско-украинским противостоянием, вероятно, добавляет к текущей цене нефти дополнительные $5 или около того в качестве «премии за страх», если российское вторжение нарушит энергетические рынки посредством санкций, бойкотов или военного ущерба энергетической инфраструктуре.

Если Конгресс когда-нибудь приостановит действие федерального налога на бензин, водители, вероятно, зададутся вопросом, куда делась сэкономленная сумма. Производители нефти, нефтепереработчики и розничные продавцы, продающие бензин, попытаются получить эти 18,4 цента за галлон для себя, что может не оставить никакой экономии для потребителей.

Рынок бензина является конкурентным, и цены, вероятно, со временем упадут. Но в момент вступления в силу налоговой отсрочки каждый участник цепочки поставок постарается сохранить цены на прежнем уровне, чтобы сэкономить именно он, а не следующий участник цепочки. Если бы налоговые каникулы на бензин привели к росту прибыли «Большой нефти» при мизерной экономии для потребителей, это был бы открытый и позорный провал.

Налог на бензин финансирует Трастовый фонд автодорог, которому и так не хватает денег. Байден ездит по стране, хвастаясь подписанным им в ноябре прошлого года законопроектом об инфраструктуре, который направит миллиарды долларов штатам и городам на проекты строительства дорог и мостов. По меньшей мере, было бы неискренне расхваливать один вид инфраструктурного плана, одновременно отменяя финансирование другого.

Климатические активисты указывают на когнитивный диссонанс некоторых демократов, выступающих за преобразование «зеленой» энергетики и одновременно добивающихся снижения стоимости углеродной энергии. Верное замечание.

Последняя проблема с приостановкой налога на бензин заключается в том, чтобы в какой-то момент восстановить его. Говоря вашингтонским языком, это будет равносильно «повышению налогов», потому что за какой-то выборочный период времени вы перейдете от отсутствия налога к какому-то налогу. Республиканцы будут обвинять демократов в повышении налогов на бензин, и хотя логика в этом вопросе сомнительна, на некоторых избирателей она подействует, как, впрочем, и вся дезинформация.

Для демократов за углом могут быть хорошие новости. Шансы на деэскалацию в Украине кажутся равными, по крайней мере, с шансами на российское вторжение и хаотические последствия. Это может принести некоторое облегчение ценам на нефть и газ. А высокие цены на нефть обычно стимулируют увеличение добычи, что оптимизирует прибыль бурильщиков, но в конечном итоге приводит к снижению цен. Рынок, как правило, работает лучше, чем политики.

Рик Ньюман — обозреватель и автор четырех книг, в том числе «Отскоки: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.