Google и Apple придется «насильно» отстранить от бизнеса по взиманию платы за приложения, считает аналитик

Google (GOOG, GOOGL) недавно обнародовал пилотную программу, которая позволит пользователям Spotify (SPOT) обходить систему выставления счетов Google Play.

Spotify входит в число компаний, которые публично боролись против того, что Google и Apple удерживают свои магазины приложений. Apple берет комиссию в размере 30% от стоимости приложений и покупок внутри приложений для крупных разработчиков, в то время как Google Play берет комиссию в размере 30% или 15%, в зависимости от различных факторов. Это кажется небольшим, но существенным поворотом для критиков, но вряд ли этот шаг свидетельствует о том, что Google готова двигаться дальше, сказал Анураг Рана, старший аналитик Bloomberg Intelligence по программному обеспечению и ИТ, в интервью Yahoo Finance Live (видео выше).

«Это очень высокомаржинальный бизнес как для Google, так и для Apple», — сказал он. «Они не собираются легко от него отказываться. Вам придется вырвать это из их рук насильно. Поэтому я думаю, что сейчас они пытаются успокоить регуляторов, но я не думаю, что это так просто пройдет».

В 2020 году Google заработала 11,6 млрд долларов на покупках в приложениях по всему миру, как ранее сообщал CNBC, ссылаясь на оценку, предоставленную аналитической компанией Sensor Tower. Рана добавил, что партнерство Google и Spotify само по себе, с точки зрения доходов, возможно, будет большим выигрышем для Spotify и незначительным для Google.

«Вопрос в том, будет ли вклад в доход или потеря дохода для Google достаточным, чтобы сделать вмятину», — сказал он. «… Реальное воздействие оказывается на более мелкие компании, такие как Spotifys, Match (MTCH), так что именно они выигрывают от этого».

Как разработчики, так и регулирующие органы уже некоторое время гоняются за сборами с магазинов приложений. Разработчики, такие как Spotify, давно выступают против комиссионных, которые берут Google и Apple и которые они вынуждены принимать, в то время как регулирующие органы опасаются, что практика магазинов приложений этих компаний является антиконкурентной. В прошлый четверг ЕС принял закон о цифровых рынках, согласно которому Apple, возможно, придется разрешить альтернативные магазины приложений на iPad и iPhone.

Практика магазинов приложений Google и Apple подвергается сомнению. Изображение: Gettty

Отбиваясь от критиков, регуляторы

Это партнерство со Spotify может быть попыткой компании ослабить контроль над сборами в магазинах приложений на своих условиях, поскольку отрасль все чаще подвергается контролю со стороны регулирующих органов. По словам Рана, этот шаг может быть попыткой предотвратить давление со стороны регулирующих органов, что может стать выигрышем для всех участников.

«Они собираются провести эксперимент, чтобы посмотреть, сколько пользователей действительно покинут экосистему и выйдут за ее пределы, чтобы платить», — сказал он. «… Если потери будут невелики, они могут немного смягчить правила. Это сделает всех счастливыми».

В других странах технологические гиганты также сталкиваются с юридическим давлением, требующим изменить работу своих магазинов приложений. Epic Games находится в знаменитом противостоянии с магазином приложений, поскольку в 2020 году производитель Fortnite подал иск против Apple именно по этому вопросу. Дело продолжается и сегодня, поскольку обе компании обжалуют решение судьи, вынесенное в 2021 году.

Эта сага началась в начале августа 2020 года, когда Epic предложила игрокам Fortnite возможность платить напрямую, используя новую функцию в приложении. Когда Apple в ответ удалила игру, Epic подала свой первый иск против производителя iPhone в окружной суд США по Северному округу Калифорнии.

Google Play также удалил приложение Fortnite в 2020 году, и с тех пор оно остается недоступным.

Алли является техническим репортером Yahoo Finance. С ней можно связаться по адресу [email protected]. Следите за ней в Twitter @agarfinks.