По словам аналитика, акции Spotify «все еще вызывают опасения».

В этой статье:

Аналитик CFRA Джон Фриман присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить ответную реакцию на Spotify из-за дезинформации COVID-19 и конкуренцию в пространстве потокового вещания музыки.

Транскрипт видео

Джо Роган: Я обещаю вам, что сделаю все возможное, чтобы попытаться уравновесить эти более противоречивые точки зрения с точками зрения других людей, чтобы мы могли найти лучшую точку зрения. Я не хочу просто показывать мнение, противоположное тому, что излагается. Я хочу показать все виды мнений, чтобы мы все могли понять, что происходит. И не только о COVID, обо всем».

— Так подкастер Spotify Джо Роган ответил на обратную реакцию вокруг его позиции по поводу вакцинации COVID-19 после того, как певец Нил Янг в знак протеста удалил свой каталог с платформы Spotify. Акции Spotify сегодня выросли, несмотря на то, что все больше артистов обещают удалить свою музыку. Так будет ли новый информационный центр по COVID-19 достаточным, чтобы удержать еще больше музыкантов от ухода с платформы потокового вещания?

Это большой вопрос. Аналитик CFRA Джон Фриман присоединяется к нам, чтобы обсудить этот вопрос, вместе с собственным репортером Yahoo Finance по СМИ и развлечениям Александрой Канал. Итак, давайте начнем. Джон, сначала к вам. Хотелось бы узнать вашу реакцию на сегодняшнее движение цены акций и что наиболее заметно выделяется из этого конкретного случая, через который Spotify приходится проходить, имея свой собственный вид Netflix, момент Дэйва Шапелла, если хотите.

ДЖОН ФРИМАН: Верно. Да. Ключевым моментом является то, что Spotify не является платформой как таковой. Я думаю, можно утверждать, что это медиа-компания, и поэтому у нее есть редакционные обязательства. Пройдет ли это юридическую проверку, я не знаю, но я считаю, что пользователи и подписчики, и даже бесплатные пользователи, которые слушают Spotify, чувствуют, что это больше похоже на радиостанцию, чем на Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), где каждый может высказать свое мнение. И здесь больше свободы действий в отношении маркировки информации и так далее.

Отказ от ответственности определенно помогает, но я не думаю, что Джо Роган говорит, что все мнения равны в отношении таких вещей — я не думаю, что это пройдет проверку. И я думаю, что здесь есть потенциал для обратной реакции, и Spotify действительно должна быть осторожна.

Но, конечно, на этом уровне я все еще покупаю акции, потому что есть несколько очень мощных светских тенденций, которые стимулируют рост компании по всему миру. И в то же время у них есть мощные конкуренты, такие как Amazon и Apple.

Нельзя сказать, что у них есть большая свобода действий, такая же свобода, как, например, у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) или Google в области поиска. Просто нет. Просто не так много альтернатив. Я думаю, что есть более законные альтернативы Spotify, так что это определенно вызывает беспокойство и риск.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: И Джон, давайте поговорим о некоторых из этих возможностей роста. Слушатели Spotify, несомненно, связаны с подкастом Джо Рогана. Он является самым популярным на платформе и насчитывает 11 миллионов пользователей. Так насколько же это защита Рогана и этого актива, ведь это не только может привести к появлению более успешных подкастов в будущем, но и отличный способ для Spotify расширить свое рекламное подразделение.

ДЖОН ФРИМАН: Верно. Это интересно. В настоящее время более 80% доходов компании поступает от подписки, и они действительно пытаются увеличить доходы от рекламы, что особенно важно в странах за пределами США, где не так много располагаемых доходов, но есть большой интерес. В Индии, например, наблюдается огромный рост числа абонентов, и она действительно начинает занимать довольно значительное место в общем числе абонентов. Так что я думаю, что это значимо. Я не знаю.

11 миллионов человек слушают Джо Рогана, я думаю, ключевое число — сколько из них покинут Spotify, если Джо Роган перейдет в другое место? Я думаю, это может быть важным вопросом. И очевидно, что это своего рода гипотеза. У них относительно долгосрочный контракт.

Но я думаю, что обратная реакция все еще вызывает беспокойство, и я думаю, что им нужно действовать очень осторожно. И я думаю, что отказ от ответственности — это хорошее начало, но, возможно, не конец. Я думаю, что им следует построить защитные рвы вокруг такого рода контента, который может… по одной причине, он может привлечь внимание правительства, а это еще одна вещь, которую Spotify, может быть, не в этой стране, но в других, это то, к чему Spotify не хочет приближаться, верно?

— Мы знаем, что Amazon и Apple в этой стране уже находятся под пристальным вниманием, возможно, Microsoft тоже. И позвольте мне задать вам вопрос таким образом. Мне интересно узнать о текучке кадров в отрасли. Вы говорите о том, что люди переходят вслед за Джо Роганом на другую платформу. Сколько из них уйдет, если он останется? Мне просто интересно, потому что я уже много лет являюсь подписчиком YouTube Music, перешедшим с YouTube Red. Я не собираюсь меняться. Я не собираюсь никуда уходить. Я даже не пробовал Spotify, потому что я счастлив. Мне просто интересно, как это отразится на индустрии.

ДЖОН ФРИМАН: Верно. Так что дело не только в количестве подписчиков, которые уйдут, но и в количестве подписчиков, которые не присоединятся, когда им предложат выбор, потому что я думаю, что у нас впереди большой рост, рост подписчиков, в пространстве, назовем его пространством слышимого контента, верно? И поэтому я думаю, что это действительно то, что потенциально вызывает беспокойство. Мы не говорим о катастрофе или падении с обрыва, но мы говорим о том, что, возможно, этот рост значительно сократится, что окажет огромное влияние на такие растущие акции, как Spotify. Вот на этом я и сосредоточился. Продолжайте.

— Это также зависит от демографии пользователей, верно? Потому что, если у вас есть артист, который решил встать на альтернативную сторону Джо Рогана, который на самом деле имеет большую фан-базу и находится в основной демографической группе, на которую ориентируется Spotify, какое влияние это окажет? Или как инвесторы вообще будут смотреть на эту ситуацию, когда вы знаете, что это фан-база одного артиста? Ведь если мы посмотрим на артистов, которые заявили, что собираются уйти в другое место, то это, возможно, более высокая возрастная демографическая группа или спектр, который Spotify видит среди своих пользователей.

ДЖОН ФРИМАН: Верно. Я думаю, что артисты, которые уходят, не обязательно заберут с собой подписчиков, верно? Я не думаю, что Нил Янг возьмет с собой 11 миллионов подписчиков. Ни за что, верно? Даже не в этом случае. Однако это что-то значит, и если кто-то может получить большую часть контента, который он хочет, большую часть музыкального контента, который он хочет, через Amazon или Apple, просто как своего рода социальную, хорошую мотивацию, мы видим, что это приходит и становится все более важным.

Activision, я думаю, была еще одним примером. Я думаю, что они уклонились от пули после приобретения Microsoft. Но было много игр. Сейчас много желающих не играть, искать альтернативы Activision из-за судебного процесса. Штат Калифорния подал в суд на Activision за то, что она поощряет культуру повсеместных сексуальных домогательств и так далее. Так что эти социальные проблемы действительно имеют значение, не обязательно для какого-то конкретного артиста, но я думаю, что в целом, как обратная реакция, верно?

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: И Джон, очень быстро, просто чтобы завершить эту тему — какой прецедент, по вашему мнению, Spotify создает в будущем, особенно когда пытается заключить другие эксклюзивные сделки с подкастами на платформе?

ДЖОН ФРИМАН: Верно. Ну, я думаю, они в основном говорят, что ваша речь будет защищена. Возможно, нам придется отказаться от нее.

Но есть еще пара вещей, которые меня беспокоят в Spotify. Как я уже сказал, я покупаю акции, и у них много светских тенденций роста, но я понизил рейтинг с «сильной покупки» до «покупки», потому что есть много других вещей, которые происходят. Они объединяют свои службы поддержки, реклама выскакивает посреди приложений для медитации, прослушивания, типа контента, который вы не хотите прерывать на середине. Есть много таких вещей, которые показались мне плохим исполнением, плохим операционным исполнением. И я бы хотел увидеть некоторые улучшения и в этом. И то, как они справились с этим, было немного неровным, так что это именно такие вещи. Это скорее показательно, чем специфично для данного вопроса, если это имеет смысл.