Рыночный урок в драме Spotify и Джо Рогана: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 2 февраля 2022 года

Сосредоточьтесь на фундаментальных показателях, не обращайте внимания на бригады возмущения

С тех пор, как Нил Янг шумно покинул Spotify в знак протеста против того, что он разместил у себя Джо Рогана, на платформу медленно капала вода, и все новые и новые лидеры чартов ушедшей эпохи решили присоединиться к Янгу, а также поток плохой прессы. Между тем, за последние несколько дней резко возросло количество поисковых запросов в Google.

За последние несколько дней Джони Митчелл, Нильс Лофгрен, Грэм Нэш, Индия Ари (личный фаворит) также сняли свою музыку со Spotify (SPOT) в знак солидарности в попытке сместить подкастера — на сегодняшний день самого популярного участника Spotify с 11 миллионами слушателей. 

В воскресенье гигант потокового вещания поклялся продвигать «правила дорожного движения» для своего контента и планирует добавлять консультацию по содержанию к любому эпизоду подкаста о COVID-19, сообщила Александра Канал из Yahoo Finance.

Однако, в разгар аплодисментов по поводу «удаления Spotify» компания категорически — и совершенно правильно — отвергла призывы избавиться от Рогана или «занять позицию цензора контента».

Возможно, это символ (или симптом?) нашего культурного момента, когда CNBC опубликовал объяснение того, как уйти из Spotify — и даже дал Apple (AAPL) Music бесплатную заглушку в процессе, в то время как The New York Times остроумно спросила, нет ли у Spotify кризиса идентичности (то есть, является ли она платформой потокового вещания музыки/подкастов или медиакомпанией).

Bloomberg справедливо заметил, что Spotify втягивают на территорию, обычно зарезервированную для таких больших технологических преступников, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Twitter и Google — но промахнулся, предположив, что публика «заперта в клетке Spotify». Все это является частью того, о чем недавно написал технологический предприниматель и профессиональный оппонент Твиттера Майк Солана, как о «национальном цикле ярости-извинений», который «бесконечен».

Можно многое сказать по поводу шумихи вокруг Рогана: стоит ли он того, чтобы о нем писали такие громкие заголовки (не стоит); виновен ли он в «распространении дезинформации» как скептик вакцины, который иногда берет интервью у людей с похожими взглядами (в лучшем случае спорный момент), и является ли попытка лишить его платформы цензурой (несомненно, да).

Разумные люди могут не соглашаться. Однако, когда публично торгуемая компания сталкивается с общественным мнением, лучше всего опираться на несколько основополагающих принципов, на которые Morning Brief уже ссылался ранее.

Коренится ли спор в основах бизнеса? Что думают акционеры, и что отражает цена акций? И, самое главное, может ли данная компания успешно противостоять толпе в социальных сетях?

На прошлой неделе появилась одна ложь о том, что Spotify стоила инвесторам миллиардов, выбрав Рогана вместо Янга. Эта идея заслуживает того, чтобы быть тщательно развенчанной.

В прошлом году аналогичные утверждения всплыли во время скандала с Дэйвом Шаппелем, который устроила компания Netflix (NFLX), и во время скандала с влиянием компании Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) на девочек-подростков. В обоих случаях те же принципы, о которых в то время говорилось в «Утреннем брифинге», справедливы и для Spotify: Цена акций расскажет всю историю.

Когда на прошлой неделе разгорелась полемика вокруг Янга, Spotify была одной из многих высокодоходных акций, попавших в водоворот рынка, обеспокоенного наступлением эры более высоких процентных ставок, что является проклятием для инвесторов в целом, но для технологических акций в частности.

Акции Spotify вели себя соответствующим образом, а не как реакция на то, что уход стареющего, темпераментного музыканта отразится на компании (или ее слушателях, которые, надо сказать, являются настоящими жертвами, когда контент попадает в черный список или музыка становится недоступной). Неудачи акций были скорее отражением нестабильного рынка, а не опасений по поводу ухода артистов.

Стоит отметить, что во вторник, когда еще несколько имен ушли с рынка, акции Spotify подскочили более чем на 3%, что соответствовало более широкому рыночному ралли. А с момента достижения 52-недельного минимума 28 января акции выросли почти на 40 долларов. 

И пока, по крайней мере, Уолл-стрит по-прежнему симпатизирует этой компании. Oppenheimer оценивает их как Perform (хуже, чем Outperform, но лучше, чем Underperform/Sell).

«Артисты, которые покидают [Spotify], не обязательно заберут с собой [подписчиков], — сказал на этой неделе аналитик CFRA Джон Фриман в интервью Yahoo Finance. Ужесточение конкуренции со стороны Amazon и Apple — это риск для Spotify в будущем, предупредил он.

Тем не менее, у него рейтинг «покупать» по акциям, потому что «есть несколько очень мощных светских тенденций, которые стимулируют рост компании по всему миру».

И в конечном итоге именно эти тенденции имеют наибольшее значение для инвесторов, а не пользователи социальных сетей с цифровыми вилами в горячей погоне за последней ведьмой, которую нужно сжечь.