Акции Spotify поднимаются после извинений Джо Рогана и повышения рейтинга Citigroup

Супантой Мукерджи, Хелен Костер и Элизабет Куллифорд

(Рейтер) — Американский подкастер Джо Роган извинился и пообещал сделать свое шоу более сбалансированным на фоне ответной реакции на дезинформацию о потоковом сервисе COVID-19, которая на прошлой неделе снизила его рыночную стоимость более чем на 2 миллиарда долларов.

В понедельник инвесторы, похоже, отмахнулись от противоречий, которые повредили акциям на прошлой неделе, поскольку цена акций Spotify подскочила на 12% после того, как брокерская компания Citigroup повысила рейтинг акций до «покупать» с «нейтрального», заявив, что шведская компания сможет улучшить свой рекламный бизнес.

Spotify заявила, что добавит совет по содержанию к любому эпизоду с обсуждением COVID, чтобы попытаться утихомирить споры. Это первый шаг в области модерации контента, которую другие технологические платформы считают сложной и дорогостоящей.

Шоу Рогана, The Joe Rogan Experience, было самым прослушиваемым подкастом на Spotify и является центральным элементом плана компании по выходу за пределы музыкального рынка и борьбе с конкурентами, такими как Apple и Amazon.com, за долю рынка подкастинга.

Вечером в воскресенье Роган в 10-минутном видеопосте в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) извинился перед Spotify за обратную реакцию, но защитил приглашение спорных гостей.

«Если я вас разозлил, мне очень жаль», — сказал Роган. «Я сделаю все возможное, чтобы попытаться уравновесить эти более спорные точки зрения точками зрения других людей, чтобы мы могли найти лучшую точку зрения».

Роган — известный скептик вакцин, и его взгляды на вакцины и правительственные мандаты по контролю за распространением вируса вызвали отторжение у известных людей, начиная с певца-песенника Нила Янга и гитариста Нильса Лофгрена и заканчивая американским профессором и автором бестселлеров Брене Браун.

Автор-исполнитель Джони Митчелл также попросила убрать ее музыку со Spotify, ссылаясь на письмо сотен медицинских специалистов, призывающих платформу предотвратить распространение Роганом ложных сведений о пандемии.

Компания Spotify, которая в среду отчитается о квартальной прибыли, потратила миллиарды на создание своего бизнеса подкастов и в настоящее время имеет более 3 миллионов наименований на своей платформе. Хотя компания имеет эксклюзивную лицензию на распространение подкаста, Роган сам является владельцем шоу.

Согласно заявлению компании, она рассмотрела эпизоды и решила, что они не соответствуют ее порогу для удаления.

Генеральный директор Spotify Дэниел Эк заявил в воскресенье, что он может не соглашаться со взглядами некоторых людей на платформе, но для меня «важно, чтобы мы не занимали позицию цензора контента».

Новые правила включают добавление к любому подкасту, связанному с пандемией, рекомендации, которые направляют слушателей в центр COVID-19, содержащий информацию от экспертов в области медицины и здравоохранения, а также ссылки на авторитетные источники.

Но задача модерации контента, в которую теперь втянута компания Spotify, сильно отличается от удаления песен с нарушениями авторских прав — работы, с которой Spotify хорошо знаком.

МОДЕРАЦИЯ ПОДКАСТОВ

Гиганты социальных сетей Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), YouTube и Twitter, входящие в состав Alphabet, пытаются найти баланс между правом на свободу выражения мнений и модерацией вредоносного контента на своих платформах в условиях пристального внимания со стороны регулирующих органов. За последние несколько лет технологические компании инвестировали в человеческих модераторов контента, а также в технологии искусственного интеллекта.

В условиях растущего давления с целью борьбы с ложным контентом на своих платформах, эти компании ужесточили свои правила в отношении вакцинации дезинформации. На прошлой неделе YouTube запретил ведущего Fox News Дэна Бонгино за нарушающие правила заявления об эффективности масок в борьбе с распространением вируса КОВИД.

Подкасты, которые, по мнению исследователей, могут быть мощным каналом для дезинформации как благодаря своему охвату, так и благодаря интимным отношениям со слушателями, часто подвергаются менее тщательному контролю за решениями по модерации контента, чем платформы социальных сетей.

Сложности мониторинга и анализа аудио, в сочетании с открытым характером экосистемы подкастинга, также усложняют процесс модерации.

Исследование Института Брукингса недавно показало, как дезинформация о мошенничестве на выборах распространялась в подкастах перед беспорядками в Капитолии США 6 января 2021 года, в том числе в подкасте Стива Бэннона «War Room», который был удален из Spotify в 2020 году, но доступен в Apple и Google.