Spotify сообщает о росте числа пользователей в третьем квартале до 381 миллиона, доходы от рекламы выросли на 75% благодаря растущей линейке подкастов

В третьем квартале 2021 года Spotify продемонстрировал двузначный рост общего числа ежемесячных пользователей и платных подписчиков, что соответствует ожиданиям, а доходы от рекламы, подпитываемые растущей линейкой подкастов, превзошли ожидания, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом.

Общее количество ежемесячных активных пользователей компании выросло на 19% в годовом исчислении, до 381 миллиона в третьем квартале (по сравнению с 365 миллионами). Число подписчиков Spotify Premium также выросло на 19% и составило 172 миллиона в этом квартале, что соответствует средней точке прогнозируемого диапазона.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатный информационный бюллетень Variety «Media Earnings».

Акции Spotify выросли на 6,7% в ходе предрыночных торгов на новостях о доходах.

«У нас был очень сильный квартал», — сказал генеральный директор и основатель Spotify Дэниел Эк в подготовленном выступлении. «Бизнес идет очень хорошо, и я рад, что мы продолжаем добиваться результатов в областях, которые являются основополагающими для нашего роста и долгосрочной стратегии».

Согласно предыдущему прогнозу Spotify на третий квартал, общее число ежемесячных пользователей составит 377-382 миллиона, а число платных подписчиков — 170-174 миллиона.

Выручка компании аудиостримеров составила 2 501 млн евро ($2,90 млрд), увеличившись на 27%, что соответствует верхнему пределу прогноза. Доход от подписки вырос на 22%, а продажи рекламы были особенно высокими, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом и достигнув 323 млн евро (374 млн долларов).

Spotify получил чистую прибыль в размере 2 млн. евро (2,3 млн. долларов), что соответствует чистому убытку в размере -0,41 евро на разводненную акцию. В среднем аналитики Уолл-стрит ожидали выручку в размере 2,84 миллиарда долларов и прибыль на акцию в размере -21 цента.

Валовая маржа компании в третьем квартале составила 26,7%, превысив ожидания. Это отражает «благоприятное смещение структуры доходов» в сторону подкастов, активность на рынке, улучшение операционного рычага музыкальной рекламы и повышение эффективности затрат (например, платежных комиссий и расходов на доставку потокового вещания). По словам Spotify, это улучшение было частично компенсировано ростом расходов на немузыкальный и прочий контент, а также повышением издательских ставок.

В конце третьего квартала на платформе Spotify было 3,2 миллиона подкастов (по сравнению с 2,9 миллиона в конце второго квартала). Компания сообщила, что доля пользователей MAU, которые пользовались подкастами, продолжала расти в течение квартала, ускорившись по сравнению со вторым кварталом, но не раскрыла цифры. Среди пользователей, которые просматривали подкасты в третьем квартале, их потребление выросло на 20% по сравнению с прошлым годом в расчете на одного пользователя. В течение квартала доля подкастов в общем количестве часов потребления на платформе также достигла исторического максимума (однако Spotify не сообщила, что это за показатель).

По данным Spotify, доходы от рекламы «значительно превзошли ожидания», охватив все каналы продаж, в частности, в США и Великобритании. Рекламный бизнес подкастов был обусловлен двузначным ростом контента студий Spotify (The Ringer, Parcast, Spotify Studios и Gimlet), а также приобретением компании Megaphone и эксклюзивными лицензионными сделками для «The Joe Rogan Experience», «Armchair Expert» с Даксом Шепхардом и «Call Her Daddy» Алекса Купера.

Spotify также отметил «значительную активность новых релизов» в своей музыкальной линейке. К ним относятся десятый студийный альбом Канье Уэста «Donda», вышедший в конце августа, и шестой студийный альбом Дрейка «Certified Lover Boy», который побил рекорд платформы по самому просматриваемому альбому за день, набрав более 150 миллионов потоков. Среди других крупных релизов альбомов в этом квартале были Billie Eilish «Happier Than Ever», J Balvin «Jose», Kacey Musgraves «Star-Crossed», Lil Nas X «Montero» и NCT 127 «Sticker».

В четвертом квартале Spotify сохранила предыдущий прогноз по общему количеству пользователей MAUs в размере 400 млн-407 млн и платных подписчиков в размере 177 млн-181 млн. Компания повысила нижнюю границу диапазона для общего дохода (до 2,54-2,68 млрд евро) и валовой маржи (теперь ожидается 25,1%-26,1%).

В региональном разрезе в третьем квартале Европа представляла наибольший процент от общего числа ежемесячных пользователей Spotify — 34%, за ней следовали Северная Америка (24%), Латинская Америка (22%) и остальной мир (21%). Среди подписчиков Premium также лидирует Европа (40%), за ней следуют Северная Америка (29%), Латинская Америка (20%) и остальной мир (11%).