R. Келли по-прежнему популярен на Spotify и TikTok, несмотря на приговор: «Любая реклама — хорошая реклама

В понедельник мультиплатиновый исполнитель R&B Р. Келли был признан виновным по всем девяти пунктам обвинения, включая рэкет и восемь нарушений закона о борьбе с секс-торговлей, известного как Закон Манна.

Обвинительный приговор был вынесен после многолетних обвинений в сексуальных домогательствах, относящихся к началу 1990-х годов. Вышедший в 2019 году на канале Lifetime документальный фильм «Пережить Р. Келли» в сочетании с ростом движения #MeToo усилил призывы к правосудию в отношении 54-летнего певца.

Кроме того, кампания #MuteRKelly, впервые запущенная в 2017 году, призвала к удалению песен артиста как на радио, так и в музыкальных приложениях. Впоследствии эта кампания привела к отмене нескольких концертных туров.

Тем не менее, остается открытым вопрос о том, удалят ли крупные музыкальные платформы треки Келли навсегда. Данные свидетельствуют о том, что недавние заголовки мало что сделали, чтобы помешать его широкой популярности в потоковом вещании, особенно среди молодых слушателей.

В мае 2018 года Spotify (SPOT) удалил артиста из своих курируемых плейлистов, но оставил его музыку доступной на платформе. В то время Spotify заявил, что хочет, чтобы его «редакционные решения — то, что мы выбираем для программирования — отражали наши ценности».

R. Kelly editorial playlist count (Source: Chartmetric)

Однако, согласно недавнему отчету музыкальной аналитической платформы Chartmetric, Р. Келли по-прежнему присутствует в значительном количестве редакционных плейлистов Spotify (около 300), причем всплеск добавлений произошел примерно в августе 2020 года.

В дополнение к Spotify, Apple Music (AAPL) и Amazon Music (AMZN) также наблюдали всплески плейлистов, которые произошли весной 2021 года и в сентябре 2020 года, соответственно.

В целом, Charmetric считает, что «любой вид внимания всегда будет вызывать всплеск краткосрочных показателей на разных платформах. В долгосрочной перспективе, если потребление действительно пострадало от этих неблагоприятных новостей, мы увидим снижение активности с течением времени».

«Вместо этого, похоже, старая отраслевая поговорка «любая реклама — хорошая реклама» остается в силе», — добавили в компании.

Его треки также остаются в американском чарте iTunes R&B/Soul с 2018 года. «I Believe I Can Fly» достигла пика на № 6 в январе 2019 года, после выхода альбома «Surviving R. Kelly».

После вынесения обвинительного приговора 27 сентября редакционные плейлисты Р. Келли оставались в относительном застое. Тем не менее, это событие, похоже, напомнило некоторым пользователям Spotify о необходимости добавить Р. Келли в свои личные плейлисты.

Согласно данным, в период с 27 по 29 сентября появилось от 300 до 400 пользовательских списков с участием певицы.

Между тем, индекс популярности Келли на Spotify — нормализованная метрика, которую платформа использует для составления плейлистов — снизился с 77 до 69 (из 100) с марта 2018 года. Однако этот уровень популярности остается примерно неизменным с того же периода времени.

Для сравнения, Келли поддерживает аналогичный уровень популярности на Spotify с другими известными артистами, включая Уилла Смита (72), Зендайю (73) и Fifth Harmony (75).

Тем не менее, после августа 2021 года количество уникальных ежемесячных слушателей Р. Келли медленно уменьшалось на несколько тысяч в день, с 5,2 миллиона до 4,8 миллиона в настоящее время.

Певец Р. Келли выступает во время серии концертов Red Light на стадионе Hasely Crawford в Порт-оф-Спейне, 2 ноября 2013 года. Снимок сделан 2 ноября 2013 года. REUTERS/Andrea De Silva (TRINIDAD AND TOBAGO — Tags: ENTERTAINMENT)

Присутствие артиста в социальных сетях — включая Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB), TikTok и YouTube (GOOGL) — со временем, по словам Chartmetric, увеличилось, причем значительную часть его аудитории составляют молодые женщины.

А после того, как в июле 2019 года Келли были предъявлены обвинения в сексуальных преступлениях, количество просмотров и подписчиков его канала на YouTube резко возросло. В январе 2019 года после выхода фильма «Пережить Р. Келли» у певца также резко возросло число подписчиков в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Но TikTok, возможно, является платформой, на которой певица представлена наиболее активно.

Некоторые из самых влиятельных пользователей TikTok, включая Charli D’Amelio и Addison Rae, продолжают освещать музыку Келли в своих видео.

«I Believe I Can Fly», «I’m a Flirt» и «Ignition» являются его самыми популярными треками на TikTok — количество просмотров видео на TikTok с его треками превышает количество просмотров видео Фрэнка Оушена и приближается к показателям Джей Коула.

Келли, которому теперь грозит пожизненное заключение, должен быть вынесен приговор 4 мая.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193