Как Pandora и Spotify платят артистам

Давным-давно, на заре эпохи Интернета, пираты правили цифровыми волнами, и меломаны, к своему удовольствию, обнаружили, что все можно скачать бесплатно. Продажи записанной музыки резко упали. Каждый музыкант играл блюз.

Те дни прошли, но путь к бизнес-модели, работающей для интернет-компаний, музыкальных продюсеров и записывающихся исполнителей, остается тернистым.

Два цифровых плеера

Spotify и Pandora — два крупных имени в сфере доставки музыки через Интернет.

Ключевые выводы

  • Судя по количеству пользователей, слушатели музыки готовы платить за широкий выбор и прослушивание без рекламы.
  • Абонентские услуги, по-видимому, предпочтительнее радиопрограмм, поддерживаемых рекламой.
  • Каждая служба устанавливает собственные ставки роялти и часто меняет их.

Раньше они были совсем другими. Pandora сосредоточилась на бесплатной музыке, поддерживаемой рекламодателями, с ограниченными возможностями настройки.Это сделало его, по сути, радиослужбой, доставляемой через Интернет. Spotify был в первую очередь премиальным радио.У него тоже есть бесплатный сервис, но его цель — привлечь слушателя к подписке.

Оказывается, пользователи Интернета ожидают широкого выбора и персонализации и готовы за них платить.Аудитория Pandora начала сокращаться, а аудитория Spotify продолжала расти.3

Pandora начала играть в догонялки в 2018 году, когда представила премиальную услугу за 9,99 долларов в месяц и семейную услугу за 14,99 долларов.5 Эта цена соответствует услугам Spotify. Изменение совпало с покупкой компании SiriusXM, компанией спутникового радио.

80%

Процент доходов музыкальной индустрии от лицензионных платежей за потоковую музыку.

По состоянию на четвертый квартал 2020 года у Pandora было 6,3 миллиона платных подписчиков, а у Spotify — около 155 миллионов.10

Pandora также играет в своем музыкальном каталоге.До недавнего времени у него было от одного до двух миллионов песен, а теперь он может похвастаться 40 миллионами песен по сравнению с 50 миллионами Spotify.6

Радио Роялти

В связи с быстрым ростом и расширением музыкальной интернет-индустрии между артистами и индустрией разгорелись споры по поводу предполагаемого отсутствия надлежащей компенсации.В 2014 году платиновая певица Тейлор Свифт сняла свою музыку с платформы Spotify, чтобы повысить осведомленность о том, что она считает недостаточной компенсацией артисту. Она вернулась к 2017 году.

Музыкальная индустрия получает часть своего дохода от гонораров, которые выплачиваются каждый раз, когда песня звучит публично.Публичное исполнение включает музыку, которую играют по радио или через Интернет.15

Роялти — это выплаты законному владельцу произведения, защищенного авторским правом, которое может быть или не быть художником, создавшим его. Организации, занимающиеся правами на исполнение, собирают авторские гонорары с пользователей музыки и распределяют их среди законных владельцев.

Организации, собирающие гонорары за выступления на радио, включаютBMI, ASCAP иSESAC.

BMI классифицирует радиоспектакль как трансляцию продолжительностью 60 секунд и более.Каждое выступление классифицируется как коммерческое, классическое или студенческое радио.

  • Коммерческие выступления на радио включают музыку, которую обычно играют в FM-радиопередачах, с возможностью получения бонусов в зависимости от популярности.
  • Классическое радио ассоциируется с традиционными инструментальными и вокальными выступлениями и приносит 32 цента за минуту.
  • Выступления, которые транслируются на станциях, связанных с колледжами или университетами, классифицируются как радио колледжей и платят меньшие гонорары, чем коммерческие радиостанции.

Конечно, стриминговые компании попытались немного раздвинуть границы.Еще в 2015 году Apple Music предложила трехмесячную бесплатную пробную версию своего сервиса и тихо сказала лейблам, что не собираются платить какие-либо права на их пробное использование, хотя позже она отступила после публичной жалобы от (как вы уже догадались) Тейлора. Быстрый.19

Цифровые роялти

Сервисы потоковой передачи музыки продолжают распространяться, примером чему служат Pandora, iHeartRadio, Apple Music и Spotify.

По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, на потоковое воспроизведение музыки приходилось 80% доходов музыкальной индустрии.Общая выручка выросла на 11% до 11,1 млрд долларов в 2019 году по сравнению с годом ранее.

Увеличение доли доходов от потоковой передачи можно отнести к большему количеству людей, подписывающихся на услуги по подписке, а также к продажам от загрузок.

Компания SoundExchange действует как сборщик платежей для индустрии, взимая роялти за исполнение с артистов и лейблов, когда музыка воспроизводится через цифровую платформу. SoundExchange, как представитель музыкальной индустрии в цифровом пространстве, также имеет право заключать соглашения о лицензионных отчислениях.21 год

Пандора

Pandora зарабатывает деньги так же, как и радиостанции, на рекламе, которая вставляется в плейлисты. По оценкам, около половины его доходов выплачивается в виде лицензионных сборов.

Ежемесячное количество активных пользователей Pandora (MAU) составляло 58,9 миллиона в конце 2020 года, что ниже 63,5 миллиона в конце 2019 года. По состоянию на конец 2020 года Pandora добавила 133 000 новых платных подписчиков к своим услугам Plus и Premium, в конце концов. год с почти 6,3 миллионами платных подписчиков.  Пользователи могут использовать Pandora бесплатно с ограниченным количеством рекламных объявлений или платить надбавку за отсутствие рекламы.

По данным Digital Music News, в 2020 году у Pandora была ставка роялти за воспроизведение на уровне 0,00133 цента за воспроизведение.При таких темпах, отмечает отраслевой сайт, независимому артисту потребуется более 1,1 миллиона пьес, чтобы заработать минимальную ежемесячную заработную плату в США в размере 1472 долларов, согласно их расчетам.22

Spotify

Spotify предлагает бесплатный сервис с рекламой и премиум-услугами.С момента создания в 2008 году гонорары были самой большой статьей расходов Spotify, составив около 9 миллиардов долларов с момента его запуска.

Когда-то компания считалась одним из худших плательщиков роялти в отрасли, но она неуклонно увеличивает свои выплаты.По данным Digital Music News, в 2020 году для большинства артистов его ставка за воспроизведение составляла от 0,003 до 0,005 цента.

Краткий обзор

Исторически самой низкооплачиваемой платформой был YouTube.Как сообщается, его курс в 2020 году составлял 0,00069 центов.

Ежемесячные активные пользователи Spotify (MAU) составили 345 миллионов в конце 2020 года, что ниже 271 миллиона в конце 2019 года. Число премиум-подписчиков (например, платных) выросло до 155 миллионов в 2020 году с 124 миллионов в четвертом квартале 2019 года11.

Неудивительно, что артисты также стали свидетелями резкого снижения продаж альбомов из-за роста потоковых сервисов, таких как Pandora и Spotify.

По мере развития технологий ландшафт музыкальной индустрии изменился с радиопередач на mp3, а теперь и на сервисы потоковой передачи музыки.Компании, работающие в сфере цифровой музыки, продемонстрировали значительный рост по сравнению с прошлым годом за счет платных подписок и экранной рекламы.

Несмотря на то, что такие художники, как Дрейк и Лил Уэйн, ежегодно получают по 3 миллиона долларов только от Pandora, некоторые художники говорят, что эта система несправедлива.26

По мере того, как Pandora и Spotify продолжают свое быстрое расширение и рост доходов, мы можем увидеть, что все больше артистов последуют примеру Тейлора Свифта в борьбе с текущей моделью роялти.