Cointelegraph Consulting: Является ли музыка NFT неиспользованной возможностью?
Когда люди думают о неиграбельных токенах (NFT), на ум обычно приходят самые популярные коллекционные токены, такие как CryptoPunks, Bored Ape Yacht Club и Decentraland. Цифровые произведения искусства Beeple, проданные за миллионы, скорее всего, напомнят о себе, а совсем недавно гейминг объединился с Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, чтобы открыть сезон альткоинов.
Однако один особый вид неиграбельных токенов, на который редко обращают внимание, — это музыкальные NFT. В то время как в 2021 году продажи НФТ в других категориях составили миллиарды долларов, музыкальные НФТ, похоже, отстают.
Согласно недавнему отчету нашего сайта Research, глобальная осведомленность о НМТ со временем возросла. Об этом свидетельствует тот факт, что термин «NFT» продолжает расти в объеме поисковых запросов Google.
Однако два опроса, проведенных в отчете, показывают, что многие все еще находятся в неведении, когда речь заходит об этих токенах. Более того, многие из тех, кто ранее совершал операции с криптовалютами, не имели опыта работы с NFT. В одном из таких опросов 57% респондентов заявили, что не использовали NFT ранее, и только 3% используют NFT ежедневно. Такие данные свидетельствуют о зарождении рынка.
Музыкальные НФТ против потоковых сервисов
Как и NFT-произведения искусства, музыкальные NFT преподносятся как революционный способ связи артистов со своими поклонниками и монетизации их творчества. Они поддерживают концепцию собственности, которая доказала свою важность для создания лояльной фанатской базы. Токенизация работ артистов также делает их предметом торговли, предоставляя им, вместе с их поклонниками, еще один способ заработать деньги. Kings of Leon стали первой группой, выпустившей альбом с НФТ, который принес доход около 2 миллионов долларов, что стало одним из самых успешных проектов музыкальных НФТ.
Музыкальные НФТ также представляют собой более экономически эффективную альтернативу для артистов. Например, музыкальные НФТ позволяют фанатам получить прямой доступ к музыке исполнителя без участия гигантов потокового вещания и звукозаписывающих лейблов, которые, как известно, существенно снижают доходы. Однако для большинства любителей музыки, особенно для тех, кто не работает в криптовалютном пространстве, цена в $9,99, предлагаемая стриминговыми сервисами, по-прежнему не имеет смысла, особенно с учетом платы за газ Ethereum. На арене потокового вещания музыки Spotify является доминирующей силой: 32% подписчиков потокового вещания по всему миру выбирают его платформу. Apple Music занимает второе место с долей в 16%.
Скачайте здесь полный отчет с графиками и инфографикой.
Для артистов, которые все еще зависят от этих платформ, NFT служат дополнительным доходом, и некоторые артисты добились приличных показателей продаж благодаря своим коллекциям NFT. Одним из примеров является 3lau, чья «Ultraviolet Collection» собрала 11,6 миллионов долларов. В расчете на одного слушателя Spotify NFT 3lau являются самыми прибыльными. При 2,5 миллионах слушателей на Spotify общий объем продаж составляет около 4,64 доллара на одного поклонника. С другой стороны, «Rocky Gateway» A$AP Rocky не имел такого же успеха, его продажи составили всего 200 000 долларов. 17 миллионов подписчиков A$AP Rocky на Spotify означают, что продажи NFT составляют всего $0,01 на одного поклонника.
Хотя приведенные выше данные показывают успех коллекции NFT артистов относительно их фанбазы Spotify, они не раскрывают, насколько сильно отстают продажи музыкальных NFT от реальных. Если рассматривать только 10 лучших музыкальных НФТ на OpenSea, то с 14 ноября по 13 декабря было продано всего 223 эфира (ETH) ($835 000 на момент написания статьи), что составляет всего 0,03% от 30-дневного объема продаж OpenSea. У яхт-клуба Bored Ape продажи за один месяц были намного лучше: 42 956 ETH ($161 млн.) — по сравнению с объемом продаж за все время 6 396 ETH ($24 млн.) 10 лучших коллекций в музыкальной категории.
Модель роялти
Мизерные продажи на OpenSea могут означать одно из двух: Либо этот вариант использования еще не нашел своего применения, либо NFT просто не подходит для музыки. Однако платформа, предлагающая роялти для фанатов, может помочь музыкальным НФТ набрать обороты. Компания 3lau анонсировала новую музыкальную платформу на основе блокчейна, Royal, еще в августе. Платформа уже привлекла 16 миллионов долларов в виде начального финансирования от таких инвесторов, как Paradigm и Питер Тиль. Royal позволит фанатам участвовать в успехе своих любимых артистов путем дробного владения музыкой через свою версию NFTs.
Внедрение модели разделения роялти совпадает с интересом большинства пользователей к NFTs. Согласно опросам, проведенным в отчете нашего сайта Research, многие пользователи приобретают НМТ по финансовым соображениям. Это схоже с тем, как модель «играть, чтобы заработать» принесла значительный рост в игровой сектор, где процветают такие игры, как Axie Infinity. Помимо денежного стимула, Royal также может проложить путь к появлению других моделей, в которых фанаты могут полностью финансировать новый альбом исполнителя.
Ранее в декабре Saxo Bank сделал смелый прогноз относительно будущих доходов стриминговых сервисов. Датский инвестиционный банк особенно мрачно оценивает перспективы Spotify в 2022 году, поскольку считает, что платформы на основе NFT приведут к смене парадигмы в музыкальной индустрии. Хотя падение доходов может быть вероятным, сейчас это трудно представить, учитывая, что компания продолжает получать все больше доходов.
Тем не менее, одно можно сказать наверняка: Артисты пойдут туда, где это будет иметь наибольший финансовый смысл. Найдут ли они это в NFTs или где-то еще, в конечном итоге победит та сделка, которая позволит им максимизировать свои доходы.
Вестник Market Insights нашего сайта делится нашими знаниями об основах, которые движут рынком цифровых активов. В бюллетене рассматриваются последние данные о настроениях в социальных сетях, метриках цепочки и деривативах.
Мы также рассматриваем наиболее важные новости отрасли, включая слияния и поглощения, изменения в нормативно-правовой базе и корпоративные блокчейн-интеграции. Подпишитесь сейчас, чтобы первыми получать эти новости. Все прошлые выпуски Market Insights также доступны на нашем сайте..