Проблемы Spotify больше, чем Джо Роган

Генеральный директор Spotify Дэниел Эк (Drew Angerer via Getty Images)

Начиная с того, что музыканты отзывают свою музыку и высокопоставленный подкастер приостанавливает свое эксклюзивное шоу, Spotify подвергается атакам со всех сторон. Фурор, вызванный подкастом Джо Рогана и последующей политикой и действиями Spotify по дезинформации, возник как внутри компании, так и за ее пределами. Большая часть нападок оправдана, поскольку Spotify не была открыта в отношении содержания подкаста Рогана или дезинформации в целом. И именно из-за отсутствия прозрачности текущие проблемы компании гораздо серьезнее, чем один популярный автор.

Вероятно, вы уже что-то слышали о саге о Джо Рогане. Популярный ведущий подкастов на протяжении многих лет вызывал споры, но критика усилилась после того, как 31 декабря в одном из эпизодов выступил врач и биохимик доктор Роберт Мэлоун. В разговоре с Роганом доктор Мэлоун сделал ряд необоснованных заявлений о вакцине COVID-19, в том числе о том, что «психоз массового образования» заставил многих жителей США сделать эту прививку. После публикации этого эпизода сотни врачей, медсестер, ученых и преподавателей направили в компанию Spotify письмо с призывом разработать четкую политику дезинформации и взять на себя «ответственность за смягчение последствий распространения» такого контента.

После того, как группа опубликовала письмо в Интернете, Engadget обратился в компанию Spotify с вопросом, есть ли у компании уже политика дезинформации, как она принимает меры против дезинформации и рассматривает ли она какие-либо меры против эпизода Мэлоуна в JRE. Компания не ответила. Две недели спустя генеральный директор Дэниел Эк написал заявление по этому вопросу иразместил «правила платформы» в воскресенье днем. Неясно, планировал ли Эк уже опубликовать правила для всей платформы или это было сделано в ответ на сообщение, поступившее двумя днями ранее, о внутренних объяснениях сотрудникам, почему некоторые эпизоды подкаста Рогана не были удалены.

В ходе телефонного разговора о доходах компании за четвертый квартал 2021 года, состоявшегося на прошлой неделе, Эк взял на себя ответственность за то, что не опубликовал политику в отношении контента раньше. «Мы должны были сделать это раньше, и это на моей совести», — признал он.

В тот же день на собрании сотрудников компании генеральный директор объяснил, что Spotify не является издателем, поэтому у него нет творческого контроля над шоу Рогана. Он сказал, что поскольку JRE — это лицензионный контент, у него нет надзора, как в случае с подкастами от The Ringer или Gimlet — производственных компаний, которыми владеет Spotify. «Мы не утверждаем его гостей заранее, и, как и любой другой автор, мы получаем его контент, когда он публикуется, а затем просматриваем его, и если он нарушает наши правила, мы принимаем соответствующие меры», — сказал Эк.

Комната управления в «Pod City» компании Spotify. «

Вашингтон Пост» обозреватель Маргарет Салливаннаписала в эти выходные, что «неспособность Spotify взять на себя какую-либо значимую ответственность, кроме добавления нескольких отказов от ответственности, слишком напоминает то, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в течение многих лет уклонялся от ответственности за распространение большого количества вредной лжи». И частично уклонение от ответственности проявляется в виде аргумента Spotify как платформы против издателя.

Spotify — издатель, что бы он ни говорил об обратном. Заплатив 100 миллионов долларов за эксклюзивное право на JRE, компания несет большую ответственность за его содержание, чем за шоу от «любого другого создателя». Эк утверждал во время того же выступления перед сотрудниками, что «эксклюзивность не равна одобрению» и что решение заключается в обеспечении «еще более широкого набора эксклюзивов, которые представляют еще больше голосов». Эти два заявления указывают на то, что Spotify пытается построить фундамент, когда дом уже почти готов.

По словам Эка, сокровищница эксклюзивов помогла Spotify стать приложением номер один для подкастов в США. За последние несколько лет компания приобрела студии по производству подкастов, такие как Gimlet, Parcast и The Ringer, попутно создавая эксклюзивные шоу для своего сервиса. Компания собрала множество талантливых людей, в том числе самый популярный подкаст в мире на Spotify — шоу Джо Рогана. Похоже на поведение издателя.

Одним из самых важных приобретений Spotify для подкастов стало приобретение Anchor, всеобъемлющего производственного пакета, благодаря которому создание и публикация шоу стали простым делом. С тех пор компания использует его мощную рекламную установку для шоу на сервисе, а Anchor регулярно представляет новые функции, чтобы сделать запись еще проще. Это буквально место, где каждый может опубликовать подкаст, и это помогло Spotify добавить в свою библиотеку более миллиона шоу. В конце 2020 года Spotify заявил, что на долю Anchor приходится 70 процентов подкастов, около 1,3 миллиона на тот момент

Spotify The Ringer

Как бы то ни было, собственная политика платформы Anchor не обновлялась с июля 2021 года. Там нет упоминания о дезинформации COVID-19, за исключением одного пункта, запрещающего любой контент, который «противоречит Условиям, как определено Spotify, в совокупности («Опротестовываемый контент»)». В настоящее время это включает в себя недавно опубликованные правила Spotify. Однако до недавнего времени эти правила не были публичными, и Anchor не отображал политику Spotify. Теперь он делает этов виде всплывающего окна при загрузке шоу.

«Правила платформы Spotify применяются ко всему контенту на Spotify, включая Anchor», — сказал представитель Spotify в интервью Engadget. «Мы начали освещать наши Правила платформы в наших инструментах для создателей и издателей 2 февраля, чтобы повысить осведомленность о том, что допустимо, и помочь создателям понять свою ответственность за контент, который они размещают на нашей платформе.»

Отсутствие прозрачных рекомендаций — самая большая проблема Spotify. Эта проблема выходит за рамки Джо Рогана и охватывает всю платформу. Когда компанию попросили прокомментировать удаление музыки Нила Янга из сервиса (по его просьбе), она ответила, что у нее есть «подробная политика в отношении контента, и мы удалили более 20 000 эпизодов подкастов, связанных с COVID-19, с момента начала пандемии». Эти правила были обнародованы лишь четыре дня спустя. Более того, когда Engadget запросил информацию о «более чем 20 000» удаленных подкастов, Spotify не ответил.

На данный момент мы знаем только о несколькихконкретных случаях действий в отношении контента. Что же произойдет, если автор, которому не платят огромные деньги, выскажет мнение, сходное с тем, которым Джо Роган или его гости делятся на JRE? Ну, знаете, те, которые, по словам компании, «не соответствуют порогу для удаления». На прошлой неделе во время телефонного разговора о доходах Эк был непреклонен, заявив, что Spotify не «меняет нашу политику на основании одного создателя, и мы не меняем ее на основании любого цикла СМИ или звонков от кого-либо еще». Однако аMedia Mattersанализ шоу Рогана, начиная с июля 2020 года, показывает многочисленные случаи, когда ведущий подкаста нарушал «давние» правила о насилии или ненависти к маргинальным сообществам и дезинформации COVID-19.

Spotify говорит о ситуации больше сотрудникам, чем общественности, и все это не является конфиденциальной информацией или коммерческой тайной. Решая серьезные противоречия в частном порядке, о которых в конечном итоге сообщают СМИ, компания еще больше подрывает доверие к себе. Компания не подтвердила публично, что в конце прошлой недели по просьбе Рогана она удалила более 70 эпизодов подкаста Джо Рогана, предшествовавших сделке Spotify, за расистские высказывания, включая использование слова на букву «н». Но, опять же, Ek признала этот шаг перед сотрудниками внутри компании. Почему бы просто не позволить неназванному представителю подтвердить детали, когда его спросят? Особенно учитывая, что Роган сам рассмотрел содержание этих эпизодов в видео с извинениями. Компании также необходимо открыть информацию об удалении подкастов и рассказать о процедуре проверки.

Студия в «Pod City» Spotify

Spotify разработала политику в отношении контента, поэтому она явно думает о том, как контролировать свою платформу. Но то, что есть сейчас, — это лишь частичное решение, которое нуждается в немедленном расширении, объяснении и пересмотре, пока не был нанесен еще больший ущерб. Оно расплывчато в то время, когда некоторые конкретные детали могли бы сыграть большую роль. Речь не идет о призыве к компании «заставить замолчать» Джо Рогана за его взгляды на COVID или любого другого, кто был неправ в подкасте. Понятно, что компания и так не собирается этого делать по условиям нынешнего соглашения с ведущим. Но наклеить ярлык с предупреждением и в основном рационализировать свои действия в частном порядке недостаточно.

Конечно, Spotify — не первая крупная технологическая компания, которая прячется за ярлыком «платформа», особенно когда речь идет об ответственности за контент. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) является, пожалуй, самым ярким примером, поскольку она утверждает, что является технологической платформой, а не издателем. Генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания несет определенную ответственность за то, что находится на сайте, но ее действия были в лучшем случае вялыми. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) также утверждает, что является издателем, когда такая позиция выгодна в суде. Twitter привел тот же довод, в частности, когда его спросили, как он применяет политику «взломанных материалов» в отношении истории о ноутбуке Хантера Байдена. «Является ли Twitter издателем? Нет, не являемся. Мы распространяем информацию», — заявил Конгрессу тогдашний исполнительный директор Джек Дорси. Раздел 230, закон, который в настоящее время защищает платформы от судебных исков за то, что публикуют пользователи, позволяет компаниям приводить такие аргументы. И это важная причина, по которой Конгресс стремится его реформировать.