Google вырос больше всего за почти два года после потрясающих результатов

(Bloomberg) — Акции Alphabet Inc. подскочили до рекордно высокого уровня почти за два года после того, как материнская компания Google опубликовала результаты четвертого квартала, которые продемонстрировали устойчивость ее рекламного бизнеса перед лицом экономических потрясений.

Продажи, без учета выплат партнерам, выросли на 33% до 61,9 млрд долларов, по сравнению со средним прогнозом аналитиков в 59,4 млрд долларов. Доходы Google от рекламы также выросли на 33% в праздничный квартал, несмотря на сбои в крупнейших категориях, таких как путешествия и розничная торговля, вызванные распространением омикрон-варианта Covid-19 и сбоями в цепочках поставок. Компания также объявила о дроблении акций 20 на 1.

Alphabet продолжает получать прибыль от основных тенденций, возникших во время пандемии, поскольку люди все чаще обращаются к онлайн-покупкам, а бюджеты на маркетинг и программное обеспечение для бизнеса смещаются в интернет. Google добился значительных успехов в двух важнейших подразделениях — облачных вычислениях и YouTube. Но основной вклад компании внес ее флагманский поисковый бизнес, который получает прибыль от глубоких инвестиций в электронную коммерцию.

«Масштабы ее объединенного рекламного бизнеса невозможно переоценить», — написала Софи Лунд-Ятс, аналитик по акциям Hargreaves Lansdown, в записке после получения прибыли. «Если вы владеете бизнесом в современном мире, есть вероятность, что вам придется заплатить за то, чтобы маркетинговые материалы попали к пользователям Google или YouTube».

Акции подскочили на 10% до $3 030,93, подтолкнув Google к оценке в $2 триллиона. Несколько аналитиков подняли свои ценовые ориентиры для акций.

С начала пандемии Google компенсировал сокращение розничной торговли, привлекая все больше продавцов к продаже товаров на своем торговом сервисе и размещая рекламу товаров в поиске. Даже в праздничный квартал, когда участились случаи заболевания омикрон, потребители продолжали пользоваться услугами интернет-магазинов и туристических сервисов, нажимая на эти объявления.

«Сейчас возвращается больше бюджетов», — сказал Эндрю Бун, аналитик из JMP Securities, после публикации. «Google извлекает выгоду из этой тенденции». Конкурирующие компании, занимающиеся цифровой рекламой, включая Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Platforms Inc. и Snap Inc., выросли после получения результатов.

Розничная реклама внесла наибольший вклад в рост Google, сообщил инвесторам в ходе телефонного разговора директор по бизнесу Филипп Шиндлер. В четвертом квартале YouTube запустил новую инициативу по шопингу с участием некоторых из своих молодых звездных создателей.

«Мы продолжаем продвигаться в освоении бюджетов телевизионных брендов», — сказал Шиндлер в ходе телефонного разговора.

Чистая прибыль выросла до $20,6 млрд, или $30,69 на акцию, по сравнению с прогнозом в $27,35 на акцию, говорится в заявлении Alphabet во вторник.

Google удалось превзойти оценки аналитиков почти во всех подразделениях, включая поисковую рекламу, облачные вычисления и «прочее», включающее продажи оборудования и магазинов приложений. Сетевой бизнес Google, который занимается размещением рекламы на других сайтах, вырос на 26% до $9,31 млрд, несмотря на усиление давления со стороны регулирующих органов на операции по показу рекламы.

Видеосайт YouTube также выигрывает от того, что люди остаются дома и прокручивают видео, а не выходят на улицу. Его новая функция Shorts, конкурент TikTok, сейчас имеет 15 миллиардов ежедневных просмотров.

За праздничный квартал YouTube заработал 8,63 миллиарда долларов, что на 25% больше, но чуть меньше 8,76 миллиарда долларов, которые в среднем ожидали аналитики. Из всех подразделений Google YouTube наиболее подвержен влиянию изменений, которые Apple Inc. внесла для ограничения таргетинга на iPhone.

В своем отчете за третий квартал руководители Google заявили, что YouTube ощутил «скромное влияние» на доходы от введения Apple ограничения таргетинга рекламы на iPhone. По сравнению с такими конкурентами, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Platforms Inc. и Snapchat, материнская компания Snap Inc., Google меньше зависит от сторонних трекеров, которые Apple запретила. В аналитической записке перед выходом прибыли аналитик Evercore ISI Марк Махейни написал, что «Google, вероятно, стал бенефициаром» ограничений Apple.

В последние годы Google направляет значительную часть своих инвестиций и новых сотрудников в свое облачное подразделение, которое отстает от Amazon.com Inc. и Microsoft Corp. в продаже вычислительных мощностей и систем хранения данных корпорациям. В четвертом квартале объем продаж облачного подразделения Google составил 5,54 миллиарда долларов, когда компания привлекла нескольких ключевых клиентов, таких как CME Group. Аналитики ожидали 5,42 миллиарда долларов.

Alphabet также продолжает инвестировать значительные средства в новые предприятия, включая Waymo, подразделение по разработке самоуправляемых автомобилей, и Verily, цель которого — решить различные проблемы здравоохранения с помощью технологий. Эти подразделения, известные как «Другие ставки», в совокупности потеряли 1,45 млрд долларов за последний квартал.

Расходы на приобретение трафика — средства, которые Google выплачивает издателям и производителям устройств, таким как Apple Inc, за которыми пристально следят инвесторы, — выросли за квартал на 28%.

У Google все еще есть деньги, которые можно потратить: на конец года денежные средства и их эквиваленты составляли 139,6 миллиарда долларов. Но компания является объектом растущего числа судебных исков и угроз со стороны регулирующих органов, что вызывает некоторую обеспокоенность по поводу того, что такое пристальное внимание может ограничить ее возможности расширения.

Трио штатов недавно возбудили против компании дела о защите частной жизни, в дополнение к антимонопольным искам в Техасе и родном штате Калифорния, а также федеральному антимонопольному иску, поданному Министерством юстиции США. Конгресс также представил ряд законопроектов, которые могут заставить Google ограничить некоторые методы сбора данных, используемые в рекламном бизнесе компании.

«Есть области, в которых мы искренне обеспокоены тем, что они могут нарушить широкий спектр популярных услуг, которые мы предлагаем нашим пользователям», — сказал главный исполнительный директор Google Сундар Пичаи на телефонной конференции с инвесторами. «Мы призвали Конгресс уделить время рассмотрению непредвиденных последствий».

Дробление акций будет проведено в форме единовременного специального дивиденда по акциям, сообщила компания из Маунтин-Вью, штат Калифорния, во вторник в нормативных документах. Alphabet заявила, что получит $0,001 на каждую акцию компании класса А, класса В и класса С.

«Причина дробления в том, что оно делает наши акции более доступными», — сказала Рут Порат, главный финансовый директор Alphabet, в ходе телефонной конференции с телеведущими.

Разделение может стать шагом на пути Alphabet к включению в промышленный индекс Доу-Джонса, один из наиболее часто котируемых индексов, в который входят 30 компаний «голубых фишек». Это также может облегчить путь к рыночной стоимости в 2 триллиона долларов. Alphabet близка к этому — 1,82 триллиона долларов.