Как ИКЕА зарабатывает деньги

IKEA — шведская транснациональная компания, основанная в 1943 году 17-летним Ингваром Кампрадом. Это одна из крупнейших частных компаний в мире и крупнейший в мире розничный торговец мебелью с 2008 года. Большинство торговых точек ИКЕА контролируются холдинговой компанией INGKA Holding, которая принадлежит фонду Stichting INGKA Foundation. Фонд Stichting INGKA Foundation — один из крупнейших благотворительных фондов в мире, зарегистрированный в Нидерландах. Такое сложное структурирование помогает IKEA минимизировать налоги, делает невозможным враждебное поглощение и позволяет компании работать как некоммерческая корпорация.

Корпоративная структура ИКЕА

Заявленная цель фонда INGKA — «поддержка инноваций в области архитектуры и дизайна интерьеров». Однако главное предостережение заключается в том, что фонд в первую очередь поддерживает «инновации», управляя крупной мебельной империей. Цель структуры Фонда — владение холдинговой компанией, контролирующей мебельные магазины, — в конечном итоге сводить к минимуму налоги. И есть даже дополнительный слой в структуре компании: ее интеллектуальная собственность и нематериальные активы, включая логотип, принадлежат отдельной компании.

Ключевые выводы

  • IKEA — одна из крупнейших частных компаний в мире, которая с 2008 года является крупнейшим розничным продавцом мебели в мире.
  • Сложная корпоративная структура IKEA позволяет материнской компании — некоммерческому фонду — минимизировать налоги.
  • В 2019 году прибыль IKEA упала на 10%, поскольку компания увеличила расходы на возобновляемые источники энергии и сделала новые инвестиции в свою онлайн-деятельность.

В 2019 году прибыль IKEA упала на 10%, поскольку компания увеличила расходы на возобновляемые источники энергии и сделала новые инвестиции в свою онлайн-деятельность. В 2019 году глобальный доход IKEA составил 41,3 миллиарда евро. В настоящее время насчитывается 374 магазина ИКЕА в 30 странах, в компании работает 166 000 сотрудников.

Будущее возобновляемой энергии

С 2009 года Ikea инвестировала около 2,5 млрд евро в возобновляемые источники энергии. Сейчас компания владеет 534 ветряными турбинами и 715 000 солнечных панелей в 14 странах, а также 920 000 солнечных панелей на крышах магазинов. И компания утверждает, что к 2020 году она собирается производить из возобновляемых источников столько энергии, сколько потребляет в своей деятельности.

В июне 2018 года компания объявила о планах использовать только возобновляемые и переработанные материалы в своей продукции к 2030 году. Их цель — снизить воздействие всей своей продукции на климат на две трети. Как компания, они устанавливают стандарты для конкурентов, поставщиков сырья и клиентов. Компания также объявила о планах предложить к 2025 году домашние солнечные решения на 29 различных рынках.

IKEA зарабатывает большую часть денег на франчайзинге. Десятки его магазинов по всему миру имеют франшизу; остальные принадлежат компании. Каждый магазин платит годовой франшизный сбор, включая магазины, принадлежащие компании. IKEA также продолжает полагаться на свою приверженность принципам устойчивого развития, чтобы привлечь внимание своих клиентов.

Приверженность устойчивости

В 2016 году Стив Ховард, глава отдела устойчивого развития IKEA, выступил на дебатах по вопросам устойчивого развития. В какой-то момент он сказал: «Если мы посмотрим на глобальный уровень, то на западе мы, вероятно, достигли пика добычи. Мы говорим о пике добычи нефти. Я бы сказал, что мы достигли пика красного мяса, пика сахара, пика всего… пик домашней обстановки «. Ховард сделал дальнейшие замечания о западном потреблении, назвав новое положение дел «пиковыми шторами». Хотя это, казалось бы, противоречит целям компании по увеличению продаж, IKEA не похожа на большинство крупных корпораций.

Похоже, что неявный посыл Ховарда состоял в том, что IKEA следует искать возможности продаж в другом месте или найти другое направление бизнеса. В 2018 году Ikea выступила партнером кампании «Big Clean Switch» в рамках усилий по обеспечению более дешевой зеленой энергии для домохозяйств, которые подписались на эту схему. По данным компании, перейдя на экологически чистую энергию, типичное британское домохозяйство может сэкономить 300 фунтов стерлингов в год на газе и электроэнергии.

За каждого подписчика, совершающего переход, IKEA получает комиссию, которую компания обещала использовать для поддержки местных инициатив в сообществе каждого магазина. У потребителей есть выбор из множества различных поставщиков зеленой энергии, поэтому IKEA сталкивается с серьезной конкуренцией в этой сфере.

Суть

IKEA сделала покупки мебели увлекательными, наполнив свои магазины яркими цветами и просторной планировкой, а также кафетерий. Модульная конструкция стульев и столов является современной и недорогой, что делает их привлекательными как для студентов колледжей с низкими доходами, так и для более состоятельных профессионалов. Хотя в настоящее время они вкладывают больше средств в экологические инициативы, вполне вероятно, что их процветающий рынок домашнего декора не исчезнет, ​​а, по сути, станет больше, поскольку потребители будут требовать более устойчивых и прозрачных методов ведения бизнеса в отношении их товаров для дома и мебели.