Как маржинальный анализ помогает в принятии управленческих решений

Маржинальный анализ играет решающую роль в управленческой экономике, изучении и применении экономических концепций в качестве руководства при принятии управленческих решений. Идея состоит в том, чтобы предсказать и измерить влияние изменений целей организации на единицу, в конечном итоге определяя оптимальное распределение ресурсов с учетом ограничений бизнеса.

Значение маржинального анализа для менеджмента

Большая часть микроэкономической теории маржинализма была разработана профессором Кембриджского университета и экономистом Альфредом Маршаллом. Он заявил, что производство выгодно для фирмы только тогда, когда предельный доход превышает предельные издержки, и наиболее выгодно, когда разница наибольшая.

Например, производитель игрушек должен производить игрушки только до тех пор, пока предельные затраты не сравняются с предельной выгодой. Разбивая решения на измеримые, более мелкие части, менеджер игрушек может оптимизировать прибыль.

Маржинальный анализ применим далеко за пределами коммерческих производственных процессов. Каждое решение о распределении ресурсов может выиграть от маржинального анализа, если затраты и выгоды поддаются определению.

Получение максимальной чистой прибыли

Предположим, компания может измерить дополнительные выгоды и издержки внеэкономической деятельности. Теория маржинального анализа утверждает, что всякий раз, когда предельная выгода превышает предельные издержки, менеджер должен увеличивать активность, чтобы достичь максимальной чистой выгоды. Точно так же, если предельные издержки выше, чем предельные выгоды, активность следует уменьшить.

Необратимые затраты, постоянные затраты и средние затраты не влияют на маржинальный анализ. Они не имеют отношения к принятию оптимальных решений в будущем. Маржинальный анализ может касаться только того, что происходит, если фирма нанимает одного дополнительного сотрудника, производит один дополнительный продукт, выделяет дополнительное место для исследований и так далее.

Маржинальный анализ и альтернативная стоимость

Менеджеры также должны понимать концепцию альтернативных издержек. Предположим, менеджер знает, что в бюджете есть место для найма дополнительного работника. Маржинальный анализ показывает менеджеру, что дополнительный рабочий на фабрике приносит чистую предельную выгоду. Это не обязательно означает, что решение о найме будет правильным.

Предположим, менеджер также знает, что наем дополнительного продавца дает еще большую чистую маржинальную выгоду. В этом случае наем фабричного рабочего — неправильное решение, потому что оно неоптимально.