Индийский финтех-гигант Razorpay оценивается в $7,5 млрд при финансировании в размере $375 млн.

Razorpay более чем удвоил свою оценку до $7,5 млрд с $3 млрд в апреле, поскольку один из крупнейших индийских финтех-гигантов демонстрирует быстрый рост и агрессивно расширяет свои продуктовые предложения.

Стартап со штаб-квартирой в Бангалоре, который является лидером рынка обработки платежей в Индии, сообщил в воскресенье вечером, что он привлек $375 млн в рамках серии F финансирования. В новом раунде, который принес стартапу больше капитала, чем все его предыдущие финансирования вместе взятые, приняли участие Lone Pine Capital, Alkeon Capital и TCV.

Существующие инвесторы Tiger Global, Sequoia Capital India, GIC и Y Combinator также приняли участие в новом раунде, сообщила компания Razorpay, которая за последние семь лет привлекла более 740 миллионов долларов.

Razorpay принимает, обрабатывает и выдает деньги малым предприятиям и компаниям. Она также управляет платформой необанкинга, через которую предлагает кредитные карты и оборотный капитал предприятиям. Компания также предлагает международный платежный шлюз, поддерживающий более 90 валют.

Среди других предложений компании — помощь предприятиям в сборе данных по налогам и выплатам, генерирование платежных ссылок, которые можно передавать по электронной почте или через службы мгновенного обмена сообщениями, планы подписки с автоматическими повторяющимися транзакциями по различным способам оплаты, а также автоматическая сверка входящих транзакций с использованием виртуальных счетов и UPI ID.

Стартап, чьи предложения схожи с предложениями Stripe, мирового платежного гиганта, который практически не представлен в Индии, в последние годы также вышел на рынки нескольких стран Юго-Восточной Азии.

Компания Razorpay, которая ежегодно обрабатывает транзакции на сумму $60 млрд (по сравнению с $5 млрд в 2019 году), утверждает, что среди ее клиентов более 8 млн предприятий, включая Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Swiggy, Cred, Национальную пенсионную систему и Indian Oil. Из 42 стартапов, ставших единорогами в Индии в этом году, 34 из них используют Razorpay.

«Наш платежный бизнес продолжает укрепляться. За последние полтора года мы также смогли доказать наш тезис о необанкинге и кредитовании», — сказал Харшил Матхур, соучредитель и главный исполнительный директор Razorpay, в интервью TechCrunch на этой неделе.

«Мы хотим, чтобы, когда вы открываете компанию и регистрируетесь в Razorpay, мы делали все за вас с финансовой стороны — от открытия банковского счета до создания платежей, выплат и выплат заработной платы. Вам не придется выходить из дома и использовать несколько инструментов», — добавил он. По его словам, по мере роста этих предприятий Razorpay растет вместе с ними.

Матхур и Шашанк Кумар (соучредитель Razorpay) — на фото вверху — познакомились в колледже IIT Roorkee. В то время малые предприятия в Индии сталкивались с огромным количеством проблем при приеме денег в цифровом виде, а существующие фирмы по обработке платежей не были ориентированы на удовлетворение их потребностей.

При оценке в 7,5 миллиарда долларов, которая в прошлом году составила чуть более 1 миллиарда долларов, Razorpay сейчас является одним из самых ценных индийских финтех-стартапов. Но достичь этого этапа было нелегко.

В первые годы существования стартапа соучредителям с трудом удавалось убедить банкиров работать с ними. Разговоры шли медленно, и соучредители чувствовали себя беспомощными, объясняя инвесторам одни и те же проблемы множество раз, вспоминали они в одном из предыдущих интервью.

«За последние семь лет мы неустанно работали над тем, чтобы сделать Razorpay технологической и продуктовой компанией, ориентированной на людей. Если команда Razorpay и стремится к чему-то одному с 2014 года, так это к тому, чтобы никогда не переставать изобретать», — сказал Кумар.

Стартап планирует продолжать фокусироваться на расширении ассортимента своей продукции, а также нанять более 600 человек для обеспечения роста в Индии и Юго-Восточной Азии.

Однако компания Razorpay, которая недавно ввела функцию, позволяющую сохранять информацию о покупателях — пароль, данные карты, адреса — во время их первой покупки и пополнять ее при совершении сделок с тем же предприятием или любым другим, которое также использует Razorpay для обработки платежей, не собирается предлагать ориентированную на потребителя услугу необанкинга, сказал Матур.

«Мы можем делать некоторые вещи, ориентированные на потребителя, но мы хотим держаться подальше от чисто потребительских предложений по двум причинам. Мы не видим какой-либо огромной добавленной стоимости, которую мы можем привнести, и которую уже не предлагают другие игроки в этой экосистеме, а также мы не видим ничего существенного, что мы могли бы получить, войдя в этот бизнес», — сказал он.

По его словам, Razorpay также готовится к IPO, однако он отметил, что стартап не будет осваивать публичные рынки в течение как минимум двух с половиной лет.

«Будучи ведущим игроком в сфере онлайн-платежей на быстро растущем индийском рынке цифровых платежей, Razorpay продолжает внедрять инновации и прокладывать новые пути, — сказал в своем заявлении Дипак Равичандран, генеральный партнер Alkeon Capital.

«Мы рады сотрудничать с Харшилом, Шашанком и его командой, которые продолжают воплощать в жизнь свое видение, имея широкий набор продуктов в области платежей, банковского дела и программного обеспечения, обеспечивающих беспрепятственный сквозной опыт для продавцов (которые исторически не получали достаточного обслуживания от старых платежных провайдеров), и географическое расширение на горизонте. Мы не можем нарадоваться предстоящему путешествию».