Инвесторы Meme-Stock игнорируют слабые результаты Bed Bath & Beyond

(Bloomberg) — Компания Bed Bath & Beyond Inc., любимица трейдеров, торгующих так называемыми «мемами», резко выросла в четверг, несмотря на то, что ее квартальные продажи не оправдали ожиданий и она снизила свои прогнозы.

Показатель сопоставимых продаж, за которым пристально следят, снизился на 7% — больше, чем прогнозируемое аналитиками, опрошенными Bloomberg, снижение на 1,4%. Ритейлер товаров для дома также понизил свой прогноз по продажам и скорректированной прибыли на акцию на текущий финансовый год, в то время как валовая маржа, за исключением некоторых статей, превзошла ожидания. Магазины buybuy BABY компании также были ярким пятном, сопоставимые продажи выросли в середине десятых.

Аналитики Wells Fargo в аналитической записке заявили, что квартальные данные показали «слабые результаты и нестабильное исполнение», и приписали рост акций повышенному короткому интересу, или ставкам на то, что акции будут снижаться, а также предстоящему раунду обратного выкупа. Аналитики Jefferies выразили «удивление» по поводу роста акций на фоне слабого квартала и прогнозов, которые не оправдали ожиданий.

Рост акций говорит о том, что прошлогоднее увлечение мемами, когда розничные трейдеры вкладывали деньги в акции определенных компаний, несмотря на опасения на Уолл-стрит, все еще оказывает влияние на рынки.

В четверг внутридневной рост акций был самым значительным с 3 ноября и составил 23%. По состоянию на 13:17 в Нью-Йорке акции выросли на 8,8%. За последние 12 месяцев они упали более чем на 30%, став одними из худших в индексе S&P 600 Consumer Discretionary Index.

«Такие движения цен мы наблюдали у акций-мемов», — сказала Хайме Кац, аналитик компании Morningstar, которая отметила короткий интерес как фактор движения. Она также отметила, что улучшение валовой прибыли является положительным знаком для компании.

Компания Bed Bath & Beyond заявила, что повысила некоторые цены и скорректировала свою стратегию скидок из-за «повсеместных проблем с грузоперевозками и цепочкой поставок». Улучшение валовой прибыли после «ошибок» предыдущего квартала было приоритетной задачей, сказал главный исполнительный директор Марк Триттон в интервью после публикации результатов.

Повышение рентабельности является ключевой частью трехлетней стратегии преобразований компании, добавил он. Новые бренды, принадлежащие Bed Bath & Beyond, которые могут иметь более высокую маржу, являются частью этой стратегии.

«Очень важно вернуться и показать, когда мы сможем правильно установить цены», — сказал Триттон. По его словам, также важно увеличивать продажи собственных брендов и использовать рекламные акции для поддержания прибыльности.

Это представляет собой сложную задачу в условиях инфляции и трудностей с цепочками поставок. Возрождающаяся пандемия, подпитываемая омикронным вариантом, добавляет еще один непредсказуемый элемент в эту смесь.

«Это определенно у всех на уме», — сказал Триттон, говоря об омикроне. «Нет сомнений, что тенденции, связанные с гнездованием и домом, которые были так сильны в 2020 году, ослабли».

Covid-19 первоначально способствовал росту показателей компании, поскольку изолированные потребители тратили деньги на товары, чтобы сделать свои дома более комфортными. Случаи заболевания снова достигли рекордного уровня, но большая часть США уже вакцинирована, поэтому неясно, как поведут себя потребители.

Ограниченная инвентаризация

Даже если спрос высок, фактическое удовлетворение спроса остается сложной задачей. В течение квартала и в декабре Bed Bath & Beyond испытывала проблемы с наличием на полках магазинов ключевых товаров.

Триттон сказал, что примерно 40% проблем было связано с заказами, которые «не были реализованы нашими поставщиками, особенно по 200 важнейшим позициям». Он сослался на проблемы с доступностью сырья и товаров, застрявших на корабле или в распределительных центрах.

«Он не был там, где нужно, своевременно», — сказал Триттон.

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com

©2022 Bloomberg L.P.