Что такое закон Джонса?

Закон Джонса — это федеральный закон США, регулирующий морскую торговлю. Официально он известен как Закон о торговом флоте 1920 года и направлен на поддержку и защиту морской индустрии страны. Закон Джонса требует, чтобы товары, перевозимые между портами США, перевозились на судах, которые построены, принадлежат и эксплуатируются гражданами или постоянными жителями США.

Понимание Закона Джонса

Закон Джонса, также называемый разделом 27 Закона о торговом флоте, был принят для стимулирования судоходства после Первой мировой войны. Он посвящен вопросам, связанным с морской торговлей, в частности, перевозке грузов между портами США.
Одним из ключевых положений Закона Джонса является каботаж, который требует, чтобы товары между американскими портами перевозились исключительно на судах, отвечающих определенным критериям. Эти критерии включают в себя то, что они построены, принадлежат и управляются гражданами или постоянными жителями США. Это положение направлено на защиту отечественной судоходной отрасли и укрепление национальной безопасности.

Цели Закона Джонса

Закон Джонса преследует несколько целей, в том числе:

  1. Оживление морской судоходной отрасли США, пострадавшей от Первой мировой войны.
  2. Поддержка судоходной отрасли и снижение зависимости от судов иностранного производства.
  3. Создание рабочих мест и увеличение доходов бизнеса. По оценкам, Закон Джонса поддерживает около 650 000 американских рабочих мест и ежегодно приносит экономике 150 миллиардов долларов.

Требования Акта Джонса

Чтобы соответствовать Закону Джонса, суда, перевозящие грузы между портами США, должны отвечать определенным требованиям:

  1. Владение: Суда должны принадлежать компаниям, базирующимся в США, причем не менее 75% акций должны принадлежать гражданам США.
  2. Состав экипажа: Большинство членов экипажа судна должны быть гражданами США.
  3. Строительство и регистрация: Корабли должны быть построены и зарегистрированы в США.

Разрешения на применение закона Джонса

При определенных обстоятельствах могут быть предоставлены исключения из Акта Джонса. Например:

  1. Стихийные бедствия: В случае стихийного бедствия, например урагана, Закон может быть отменен, что позволит увеличить поставки товаров в пострадавшие районы.
  2. Национальная оборона: Министр обороны может запросить исключения в интересах национальной обороны. Организации, не связанные с обороной, также могут подавать заявки на исключения, но окончательное решение остается за министром внутренней безопасности.

Критика
Хотя у Акта Джонса есть свои сторонники, он также подвергается критике, особенно в связи с его влиянием на определенные регионы и отрасли. Некоторые из основных критических замечаний включают:

  1. Повышение стоимости морских перевозок: Закон Джонса упоминается как фактор, способствующий повышению стоимости доставки, особенно для неконтинентальных территорий США, таких как Гавайи и Пуэрто-Рико. Критики утверждают, что это увеличивает стоимость жизни для жителей и препятствует экономическому развитию.
  2. Ограничение конкуренции: Ограничения, наложенные Законом на суда под иностранными флагами, работающие в портах США, рассматриваются как ограничивающие конкуренцию и потенциально ведущие к повышению цен для потребителей.
  3. Влияние на Пуэрто-Рико: Закон Джонса стал предметом споров в связи с его влиянием на экономику Пуэрто-Рико. По оценкам, дополнительные расходы, связанные с соблюдением закона, составят около 1,2 миллиарда долларов США, что в конечном итоге отразится на жителях острова.

Закон Джонса и Россия

Хотя Закон Джонса действует только в США, его принципы и соображения могут быть актуальны и для других стран, включая Россию. Как и в Соединенных Штатах, в России имеется значительная морская индустрия и могут действовать собственные законы и правила, регулирующие морскую торговлю.
Для России важно оценить потенциальное влияние подобных протекционистских законов на судоходную отрасль, торговые отношения и экономику в целом. Понимание баланса между протекционизмом и поощрением конкуренции и экономического роста имеет решающее значение при формировании политики, связанной с морской торговлей.
В заключение следует отметить, что Закон Джонса является важным законодательным актом США, регулирующим морскую торговлю. Он направлен на поддержку отечественной судоходной отрасли, защиту интересов национальной безопасности и стимулирование экономической активности. Несмотря на критику, он остается важным компонентом морской политики США. При рассмотрении вопроса о принятии аналогичного законодательства в России необходимо тщательно оценить потенциальные преимущества и недостатки, чтобы обеспечить оптимальное функционирование морского сектора страны.

Вопросы и ответы

Целью Закона Джонса является поддержка и защита морской отрасли США. Он призван оживить судоходный сектор, способствовать национальной безопасности, обеспечивая наличие отечественных судов для военных целей, а также создавать рабочие места и приносить доход американской экономике.

Как Закон Джонса влияет на стоимость морских перевозок?

Закон Джонса критикуют за потенциальное увеличение стоимости перевозок, особенно для неконтинентальных территорий США, таких как Гавайи и Пуэрто-Рико. Требование использовать суда, построенные, принадлежащие и эксплуатируемые в США, может ограничить конкуренцию, что приведет к повышению транспортных расходов, которые могут быть переложены на потребителей.

Можно ли отказаться от Закона Джонса?

При определенных обстоятельствах Закон Джонса может быть отменен. В случае стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций могут быть предоставлены исключения, чтобы облегчить транспортировку товаров и грузов. Кроме того, министр обороны может запросить отмену в целях национальной обороны, а организации, не связанные с обороной, могут подать заявку на отмену с окончательным одобрением министра внутренней безопасности.

Применяется ли Закон Джонса к пассажирским перевозкам?

Да, Закон Джонса распространяется и на пассажирские перевозки. Любое пассажирское судно, курсирующее между портами США, должно соответствовать требованиям этого закона, в том числе быть построенным, принадлежащим и эксплуатируемым в США, а также иметь в своем составе большинство членов экипажа, являющихся гражданами США.

Как Закон Джонса влияет на создание новых рабочих мест?

По оценкам, Закон Джонса поддерживает около 650 000 рабочих мест в Соединенных Штатах. Требуя американского владения и большинства членов экипажа из числа граждан США, Закон помогает создавать рабочие места в морской отрасли, включая такие должности, как судостроение, техническое обслуживание судов и мореплавание.

Является ли Закон Джонса уникальным для Соединенных Штатов?

Хотя Закон Джонса действует только в Соединенных Штатах, в других странах могут существовать аналогичные законы или правила, регулирующие морскую торговлю. Законодательство каждой страны разрабатывается в соответствии с ее собственными обстоятельствами и целями, но основная цель — поддержка отечественной судоходной отрасли и обеспечение национальной безопасности — может быть общей для всех этих законов.