Криптоплатежи набирают силу благодаря централизованным платежным процессорам

За последнее десятилетие криптовалютный рынок вырос больше, чем многие ожидали. Зарождающаяся отрасль сумела значительно изменить восприятие мейнстрима, особенно в 2021 году, когда многие традиционные финансовые учреждения приняли криптовалюту в той или иной форме.

Некоторые из крупнейших публичных компаний, такие как MicroStrategy, начали использовать биткоин (BTC) в качестве казначейского хеджа, а такие компании, как PayPal, Mastercard и Visa, проложили путь для широкой публики к использованию криптовалюты в качестве формы оплаты. Хотя многие эксперты по-прежнему скептически относятся к использованию криптовалют в качестве формы оплаты, учитывая волатильность их цены, последние рыночные тенденции и данные свидетельствуют о том, что криптовалюты все чаще используются для покупки товаров повседневного спроса.

В недавнем отчете финтех-провайдера платежной инфраструктуры checkout.com, опросившего 33 000 руководителей предприятий, был выявлен рост интереса потребителей к оплате криптовалютой. Согласно отчету, 40% потребителей в возрасте 18-35 лет хотят и планируют использовать криптовалюты для оплаты товаров или услуг в течение следующего года. Это больше, чем менее 30% в прошлом году.

Рост цифровых платежей, которому способствовала пандемия COVID-19, только облегчил криптовалютам задачу стать более популярными. Сегодня люди больше знакомы с платежами по QR-коду, что облегчает основным платежным процессорам, таким как Visa и Mastercard, внедрение криптоплатежей в свою сеть без необходимости создания отдельной инфраструктуры.

Майлз Паскини, генеральный директор финтех-банка FV Bank, рассказал Cointelegraph:

«Использование криптовалют в качестве формы оплаты прогрессировало в прошлом году, но в первую очередь в области расчетных уровней, успехи были достигнуты со стабильными монетами, в частности с USDC и в некоторой степени с XRP. Развитие, которое мы наблюдаем на уровне расчетов, не совсем заметно для розничного клиента. Я думаю, что в будущем мы увидим больше такого рода интеграции расчетных уровней, поскольку аналогичные стабильным монеты становятся более эффективными и программируемыми, чем традиционные расчетные системы».

Рост криптоплатежных сетей и общественный интерес

Согласно отчету компании Visa, в первом квартале 2021 года ее сеть обработала более $1 млрд криптовалютных транзакций, которые увеличились до $2,5 млрд к первому кварталу 2022 года. В отчете подчеркивается, что криптоплатежи становятся все более популярными с ростом использования платежей в стейблкоинах.

Mastercard заключила партнерство с эмитентом стейблкоинов USD Coin (USDC) компанией Circle, чтобы облегчить миллионам пользователей платежные возможности на основе криптовалют.

В связи с ростом числа дебетовых карт, привязанных к криптовалютам, компания Nexo совместно с Mastercard выпустила кредитную карту с криптообеспечением. С момента запуска в апреле Nexo выпустила 55 000 карт, которые могут использоваться примерно в 92 миллионах торговых точек по всему миру, позволяя инвесторам тратить до 90% фиатной стоимости их криптовалют.

Антони Тренчев, соучредитель и управляющий партнер Nexo, рассказал Cointelegraph о росте криптовалют как формы оплаты, утверждая, что карты, привязанные к криптовалютам, упрощают для розничных покупателей возможность тратить свои цифровые активы так же, как фиатные. Он объяснил:

«Концепция HODLing хорошо понятна в криптовалюте, но с картами, привязанными к криптовалюте, теперь можно хранить свои цифровые активы, одновременно используя их для повседневных операций. Это, в свою очередь, проложило путь, по которому криптовалюта может быть и инвестицией, и формой оплаты, повышая ее полезность как класса активов».

Он добавил: «Криптокарты предлагают возможность тратить криптовалюту напрямую, что автоматически конвертирует вашу криптовалюту из привязанного кошелька в фиатную валюту, необходимую для оплаты.»

Многие аналитики также любят указывать на рост принятия стейблкоинов в качестве ключевого показателя криптоплатежей. Брэндон Рошон, специалист по анализу данных в компании Covalent, предоставляющей инфраструктуру Web3, рассказал о том, как стабильная криптовалюта USDC выросла на 10% в годовом исчислении (г/г), несмотря на спад на рынке. Он пояснил:

«Если рассматривать USDC, то его предложение выросло с 373 млн долларов в июле 2019 года до 1,0 млрд долларов в июле 2020 года, что составляет ~168% роста за один год. Такой же 168%-ный рост был достигнут за первые три месяца к октябрю 2020 года. В течение следующего года предложение росло со скоростью 2500% до ~$25 млрд. В этот момент вмешалась Mastercard и запустила свое предложение упрощенной платежной карты с Circle в июле 2021 года. С этого момента предложение стейблкоинов продолжает расти со скоростью более 120% в год, несмотря на спады рынка в диапазоне -50%+, что свидетельствует о высокой полезности.»

Омид Малекан, адъюнкт-профессор Колумбийской школы бизнеса, где он преподает криптовалюты, считает, что стейблкоин является справедливой метрикой для измерения платежного использования криптовалют в настоящее время. Он сказал Cointelegraph:

«Один из способов измерения использования криптовалют в платежах — это отслеживание объемов stablecoin, поскольку они выполняют гораздо более ограниченную функцию, чем чистые криптомонеты. В последнее время объем платежей на цепочке был очень высоким. В основном это связано со спекулятивной деятельностью (люди покупают и продают криптовалюты, берут займы в DeFi и т.д.), но платеж есть платеж, и значительная часть объема платежей в традиционной системе также связана с деятельностью на рынке капитала.»

Криптоплатежи выгодны как для торговцев, так и для потребителей

Хотя инфраструктурная сторона криптоплатежей переживает огромный рост, она была бы невозможна без готовности продавцов принимать их. В нескольких опросах и отчетах подчеркивается, что торговцы в равной степени выиграли от интеграции криптоплатежей, несмотря на технические барьеры и сложности.

В другом отчете PYMNTS подчеркивается, что более 75% клиентов в США хотят использовать криптовалюту в качестве формы оплаты в 2022 году. В то время как 85% предприятий с годовым оборотом более 1 млрд долларов США интегрируют криптоплатежи, чтобы привлечь больше клиентов, многие другие торговцы заявили, что после интеграции криптоплатежей их зарубежные транзакции увеличились, и они нашли новую клиентскую базу.

Ключевые причины, перечисленные торговцами для принятия криптовалют в качестве платежей, включают значительное сокращение транзакционных издержек, устранение посредников и привлечение новых клиентов со всего мира.

Стабильные монеты составляют значительную часть расходов потребителей. Однако многие аналитики также отмечают значительный рост сетей второго уровня за последний год. Например, сеть Lightning Network, вторичный уровень поверх биткоина, за последний год продемонстрировала огромный рост. Мощность сети Bitcoin Lightning Network превысила 4 000 BTC, впервые преодолев барьер в 1 000 BTC в августе 2020 года и барьер в 2 000 BTC в июле 2021 года. За 18 месяцев мощность удвоилась.

Андрей Лебедев, соучредитель фирмы Swipelux, занимающейся платежной инфраструктурой Web3, рассказал Cointelegraph:

«В настоящее время наблюдается перероллинг транзакций с L1 на L2 благодаря введению zk-роллапов и оптимистичных роллапов. Следовательно, мы видим значительный рост транзакций для протоколов и стабилизацию транзакций для Ether и Bitcoin на уровне 125 000 и 240 000 транзакций в день, соответственно».

Он добавил, что наблюдается «восходящая тенденция структурного изменения криптовалюты, которая вместо передачи стоимости становится формой оплаты в зарождающейся Web3.»

Популярность криптоплатежей зависит от общего принятия криптовалют; чем больше людей знают и понимают зарождающийся класс финансовых активов, тем больше людей будут его принимать, что подтверждается несколькими исследованиями, упомянутыми выше. Волатильность криптовалют можно еще больше снизить, преобразовав их в стабильные монеты.