Малый бизнес переходит на цифровые технологии в 3 раза быстрее, чем до пандемии: RPT

Главный экономист Mastercard и руководитель Института экономики Mastercard Бриклин Дуайер присоединяется к группе Yahoo Finance Live, чтобы обсудить последние перспективы малого бизнеса в условиях пандемии COVID-19.

— В течение последних полутора часов мы говорили о малом бизнесе, будь то сейчас, когда мы помогаем малому бизнесу получать зарплату вовремя, или когда мы говорим с соучредителем генерального директора Raising Cane, куриного ресторана. Но сейчас давайте поговорим о тенденциях, которые мы наблюдаем в малом бизнесе по всему миру, и о том, что с ним происходит. Мы приглашаем Бриклина Дуайера, главного экономиста Mastercard и главу Института экономики Mastercard, потому что вы, ваша компания, взглянули на то, как пандемия ударила по малому бизнесу.

И можете ли вы дать нам обзор? Потому что, посмотрите, вы можете пройтись по улицам Манхэттена, увидеть множество закрытых магазинов. Некоторые из них открываются вновь, и, более того, на некоторых написано «скоро откроются». Значит, есть новый бизнес. Но что мы знаем на данный момент о том, где мы находимся?

Бриклин Двайер: Да, спасибо, что пригласили меня. Я думаю, что одной из самых больших проблем, с которыми мы столкнулись при подготовке этого отчета в Mastercard Economics Institute, было, во-первых, определение того, что такое малый бизнес. Вы упомянули, что выходите на улицу, видите поблизости ресторан или бизнес. Вы знаете, легко определить его, когда вы смотрите на них, но трудно, когда вы просто смотрите на цифры.

Поэтому мы действительно углубились в тему и определили малые предприятия по всему миру, размышляя о том, что такое малый бизнес в Кентукки? Или что такое малый бизнес в Нью-Йорке? Они могут выглядеть и ощущаться совершенно по-разному с точки зрения размера их операций, количества людей, посещающих их магазины, и всего остального. Поэтому мы очень старались определить, что такое малый бизнес. Это было главным в нашей работе.

Позвольте мне рассказать о нескольких ключевых тенденциях. Во-первых, мы увидели действительно болезненные последствия для малого бизнеса в США и во всем мире. Вероятность того, что малые предприятия, закрывшиеся в апреле 2020 года, останутся закрытыми, была гораздо выше, чем у крупных предприятий, примерно в три раза. Таким образом, примерно каждый четвертый из тех малых предприятий, которые закрылись в апреле, оставался закрытым более длительное время.

Мы также наблюдали огромную неэффективность малого бизнеса. Так, во время пандемии малый бизнес недополучил почти 10% от крупного, огромный недополучил, и на это была веская причина — местоположение. Мы только что услышали от AJ о некоторых местах, где все прошло успешно, и о том, как они адаптировались. Но многие предприятия, в частности малые предприятия, были действительно привязаны к центральным деловым районам, действительно привязаны к туризму и пешеходному движению пассажиров, что было очень болезненно, когда никто не приезжал в города и никто не ездил в эти места.

Так что это действительно было одним из ключевых факторов такой низкой эффективности. Но если вы находитесь в пригороде или в более отдаленных районах, то ваши показатели в итоге оказались намного лучше. Вот некоторые из основных моментов, которые мы выделили в нашем последнем отчете.

— Бриклин, из тех малых предприятий, которые вы здесь рассмотрели, малых предприятий, которые смогли пройти через последние полтора года и сделать это успешно, каковы некоторые тенденции, которые были… каковы некоторые общие тенденции, я полагаю, которые вы заметили среди этих предприятий?

Бриклин Двайер: Прежде всего, это переход на цифровые технологии. Когда мы все были заперты дома, в прошлом году мы опубликовали отчет, в котором говорилось о том, что в прошлом году дополнительные расходы в Интернете составили около 900 миллиардов долларов. И что также произошло в то же самое время, если вы посмотрите на малый бизнес, в частности, они увидели примерно пять процентных пунктов превосходства, когда они перешли на цифровые технологии по сравнению с теми, кто этого не сделал, так что довольно значительное увеличение продаж.

Мы также наблюдали значительный рост числа созданных предприятий. В кризисной ситуации или во время большинства спадов в экономике можно заметить одну вещь, которая противоречит здравому смыслу: многие предприятия закрываются, а новых открывается не так много. В этот раз все было иначе: в 2020 году рост составил 86%. Таким образом, если в 2019 году было создано 100 предприятий, то в 2020 году — 186. Масштабный рост создания новых предприятий в 2020 году был обусловлен тем, что большая часть этой работы была направлена на то, чтобы привлечь 900 миллиардов долларов дополнительных расходов, которые были направлены в Интернет.

— Можем ли мы сделать вывод из того, что вы видите в данных, о том, что ждет нас в будущем, будь то способность малого бизнеса нанимать работников, способность малого бизнеса вновь открываться?

БРИКЛИН ДУЭР: Я думаю, что в этом вопросе многое зависит от проворства. Знаете, именно об этом говорит создание нового бизнеса… Я думаю, именно об этом говорит цифровой сдвиг: люди думают о своем бизнесе в очень локализованном виде, но также думают о страховом элементе: «А что, если мы снова окажемся в изоляции? Как мой бизнес будет адаптироваться? Каковы мои различные уровни? Знаете, поскольку мы все сталкиваемся со многими проблемами в цепочке поставок, кто мои поставщики?

Как мне убедиться, что эти цепочки поставок остаются неповрежденными и что я могу продолжать доставлять товары и удовлетворять спрос, когда люди приходят в мои магазины и просят товар? Я думаю, что это действительно является основным направлением, действительно эти механизмы логистики. Как люди могут настроить себя как в цифровом формате, так и проследить, кто является их поставщиками, и доставить это своим клиентам в условиях, когда им, возможно, придется оставаться очень проворными?

— Бриклин, у нас осталась всего минута, но если говорить о запуске малых предприятий, о новых малых предприятиях, появившихся здесь за последние пару месяцев, они по-прежнему открываются в хорошем темпе? И, наверное, как бы вы сравнили это с предыдущими годами?

БРИКЛИН ДВАЙЕР: Мы по-прежнему видим, что многие компании продолжают переходить на онлайн или впервые переходят на цифровые технологии, а также создают новые предприятия. Мы видели, как это происходило или происходит в ресторанном бизнесе, затем в сфере услуг, а затем в розничной торговле. А теперь, в хвосте услуг — и именно в этом направлении создание новых предприятий становится действительно захватывающим — мы пытаемся понять, как эти новые предприятия могут работать в среде услуг и в цифровой среде, не имея витрины. Эту тенденцию мы начали наблюдать еще до кризиса, но сейчас она стала гораздо более выраженной.