Исследование: Малый бизнес переходит на цифровые технологии, веб считается неотъемлемой частью выживания COVID-19

Согласно новому исследованию, малый бизнес стремительно внедряет технологии, приспосабливаясь к требованиям эпохи пандемии как к средству выживания.

Согласно ежегодному отчету Salesforce «Тенденции малого и бизнеса», опубликованному на прошлой неделе, 71% растущих малых и средних предприятий (SMB) пережили пандемию, перейдя на цифровые технологии, а 66% утверждают, что их предприятия не смогли бы пережить пандемию, используя технологии десятилетней давности.

«Они определили приоритеты своих потребностей и желаний клиентов, и поняли, что клиенты хотят иметь возможность, хотят гибкости, чтобы взаимодействовать с предприятиями и услугами как онлайн, так и лично», — сказал Энрике Ортегон, старший вице-президент Salesforce по СМБ, в недавнем интервью Yahoo Finance Live.

Во время пандемии торговые точки и местные службы изо всех сил пытались удержаться на плаву. Многие из них не выжили или будут вынуждены закрыться в 2021 году, так как им предстоит пережить бурю в связи с ростом числа случаев заболевания COVID.

Фактически, по данным Национальной федерации независимого бизнеса (NFIB), примерно каждый пятый владелец малого бизнеса заявил, что будет вынужден закрыть свои двери, если экономические условия не улучшатся в ближайшие шесть месяцев.

Тем не менее, не все тенденции развития малого бизнеса были мрачными и обреченными. Пандемия вызвала глобальный всплеск продаж электронной коммерции и онлайн-предприятий, поскольку повсеместные закрытия магазинов и распространение вируса заставили потребителей обратиться к Интернету для покупки повседневных товаров.

Благодаря технологиям и творческим стратегиям малый и средний бизнес смог развиваться и использовать различные виды технологических инструментов для улучшения взаимодействия с клиентами.

В результате 83% малых и средних предприятий имеют хотя бы часть своих операций в Интернете; из них почти все (95%) перенесли часть своих операций в Интернет за последний год, по данным Salesforce.

Кристина Гиббс, слева, из Сагинау, Мичиган, держит марку кофе, которую она использовала для приготовления эспрессо, в то время как Пол Сонгер, один из судей, нюхает зерна, во время 5-го Ежегодного Кубка Бариста Торани, суббота, 1 мая 1999, Филадельфия. Гиббс заняла второе место в конкурсе, понедельник, 3 мая 1999 года. (Photo by William Thomas Cain)

Производитель ароматизированного кофейного сиропа Torani — один из примеров старого бизнеса, основанного на личных отношениях, которому пришлось адаптироваться к реалиям эпохи COVID-19.

«Мы никогда не станем полностью технологической компанией. Мы — продукт, который люди приносят в свои дома», — сказала в интервью Стейси Купер Дент, генеральный менеджер международного бизнеса компании Torani.

Развитие цифровых технологий «стало для нас огромным сдвигом. Мы всегда работали по-другому», — добавил Дент.

До марта 2020 года многие предприятия практически не были представлены в Интернете, в основном потому, что для поддержания конкурентоспособности они зависели от пешеходного движения и посетителей. Ситуация резко изменилась во время пандемии, когда из-за закрытия магазинов и карантина пришлось закрыть их, а потребители стали чаще совершать покупки в Интернете.

Torani является неотъемлемой частью кофейни повсюду, но во время COVID-19 потребители «начали приносить Torani в свои дома, как никогда раньше — более миллиона семей, чем пару лет назад», — добавил Дент.

«Технологии сыграли огромную роль, позволив нам по-новому установить связь и взаимодействие со всеми этими новыми потребителями», — сказала она. По словам Дента, компания Torani не смогла бы «процветать» во время пандемии, если бы не перешла на цифровые технологии.

Даже по мере того, как предприятия продолжают восстанавливаться, становится все более очевидным, что поведение потребителей изменилось в сторону электронной коммерции, что делает ее важным каналом для успеха СМБ.

Особенно в ресторанном бизнесе, смекалистые предприятия также воспользовались новыми технологическими интеграциями, чтобы помочь в настройке. Дистанционные заказы, доставка на дом, покупка онлайн, доставка в магазин, расширение маркетинга в социальных сетях на цифровых платформах — все это стало фишкой COVID.

«Мы действительно увеличили нашу социальную команду. Мы запустили такие вещи, как TikTok, мы используем больше цифровых технологий, мы работаем с агентами влияния, потому что мы больше не можем проводить собственные фотосессии, потому что это небезопасно, как в среде COVID», — сказал Дент.

В то время как рынок труда в Америке переживает период роста, многие компании продолжают разрешать переменные часы работы, а также гибридные варианты работы на дому, чтобы привлечь сотрудников в условиях жесткого рынка труда. Но по мере того, как растет их внедрение, значительная часть из них заставляет их работать.

«Они смотрят на своих сотрудников, которые теперь хотят более гибкого графика работы. Они хотят работать из дома», — говорит Ортегон из Salesforce.

Согласно данным Salesforce, более двух из пяти малых и средних предприятий планируют, что сотрудники будут работать удаленно по крайней мере половину времени, но еще столько же будут работать лично.

В то же время, поскольку условия работы различаются в зависимости от отрасли, СМБ чаще используют удаленную работу: около 43% СМБ имеют долгосрочные планы работы из любой точки мира, говорится в отчете.

«Они инвестируют в инструменты для совместной работы и повышения производительности для своих сотрудников. Чтобы их сотрудники могли продуктивно работать и взаимодействовать со своими коллегами и клиентами». Они хотят быть успешными из любого места», — добавил Ортегон.

Между тем, малые предприятия по всей стране все труднее переносят экономический спад, вызванный пандемией коронавируса, и многие предупреждают, что они могли бы потерпеть крах без финансовой поддержки со стороны федерального правительства.

«Мы взяли на себя обязательство не увольнять ни одного человека, мы взяли кредит [Paycheck Protection Program], и это помогло нам понять, как сохранить всех членов нашей команды и обеспечить их безопасность», — добавил Дент.

Более того, 67% участников говорят, что поддержка сообщества сыграла важную роль в выживании их компании во время пандемии, а 69% отмечают, что важную роль сыграла государственная поддержка.

«Каждый десятый сказал нам, что их не было бы на свете, если бы не сочетание государственной поддержки и помощи общества», — сказал Ортегон.