Микроплатежи: Что это такое, как это работает в финтехе

Микроплатежи — это небольшие транзакции, которые обычно проводятся онлайн и предполагают платежи менее доллара, а иногда и вовсе доли цента. Такие транзакции получили широкое распространение в финтех-индустрии благодаря своему потенциалу, позволяющему мгновенно распределять цифровые права, роялти, онлайн-чаевые, внутриигровые покупки и координировать работу устройств, подключенных через Интернет вещей (IoT).

Понимание микроплатежей

Развитие технологий привело к расширению возможностей и вовлечению в цифровой мир. Финтех, который относится к технологиям в сфере финансов, фокусируется на том, чтобы сделать финансовые продукты доступными для всех потребителей при минимальных затратах. В результате стоимость транзакций значительно снизилась, иногда даже до нескольких центов. Однако традиционные компании, выпускающие кредитные карты, и их системы, основанные на комиссионных за транзакции, могут оказаться непригодными для обработки таких малозначимых операций. Именно здесь на помощь приходят системы микроплатежей.
Термин «микроплатеж» был придуман в 1960-х годах технологическим футуристом и философом Тедом Нельсоном. Он представлял себе микроплатежи как средство оплаты индивидуальных авторских прав на онлайн-контент с платежами до одной десятитысячной доли пенни. Эта концепция позволила бы пользователям платить за онлайн-контент и способствовала бы созданию недорогих сетей, отказавшись от модели, основанной на рекламе.
Несмотря на то, что современный интернет работает в основном по рекламной модели, идея Нельсона заложила основу для повсеместной передачи гипертекста. Однако микроплатежи еще не стали распространенным способом оплаты интернет-контента.

Микроплатежи на практике

Платформы микроплатежей, предназначенные для обработки небольших транзакций, используют различные методы. Один из них заключается в том, что продавцы или поставщики услуг заводят счета у сторонних провайдеров микроплатежей, которые собирают, хранят и распределяют платежи. Эти платежи хранятся в цифровом кошельке, управляемом провайдером, пока не накопятся в большую сумму. В этот момент накопленные средства выплачиваются получателю. Чтобы упростить процесс платежей, потребителям также необходимо завести счет у того же поставщика микроплатежей.
Например, на таких платформах, как Upwork, которая подбирает фрилансеров для временных проектов, используется система микроплатежей. Если компания нанимает видеоредактора на Upwork по цене 5 долларов в час, она перечисляет деньги в Upwork, который собирает свои комиссионные и хранит оставшуюся сумму в цифровом кошельке фрилансера. По мере того как фрилансер выполняет все больше заданий, Upwork накапливает IOU до тех пор, пока в кошельке не окажется большая сумма, например 1000 долларов. В этот момент Upwork производит платеж на счет фрилансера.

Системы предоплаты микроплатежей

Другой подход к системам микроплатежей предполагает внедрение системы предоплаты. Пользователи заводят счета у процессоров микроплатежей и вносят на счет среднюю или крупную сумму денег. Если провайдер также используется платформой электронной коммерции, где пользователь совершает небольшие покупки, со счета пользователя у провайдера списывается сумма покупки в долларах. По сути, пользователь совершает платежи через счет микроплатежей.
PayPal — пример сервиса, предлагающего подобную систему микроплатежей. Пользователи могут открыть счет в PayPal и внести на него определенную сумму денег. Когда пользователь тратит деньги в цифровом магазине, средства списываются со счета PayPal для оплаты покупки.

Микроплатежи в закупках

Микроплатежи в основном ограничены сферой цифровых платежей. Например, покупка музыкального компакт-диска стоимостью 0,99 долл. с доставкой и обработкой в 25,00 долл. может быть непривлекательной для среднего потребителя. Однако заплатить 0,99 доллара за цифровой контент того же музыкального альбома — это более рациональная сделка, поскольку не требуется физическая доставка.
Тем не менее, владельцы бизнеса и сайтов электронной коммерции часто пытаются найти процессоров кредитных карт для микроплатежей из-за того, что комиссия за транзакцию выше, чем фактическая сумма микроплатежа. Кроме того, разные процессоры микроплатежей могут по-разному обрабатывать транзакции, что заставляет компании выбирать ту систему, которая работает лучше всего и позволяет сэкономить на комиссии.
Микроплатежи получили широкое распространение в финтех-индустрии благодаря своему потенциалу революционизировать способы совершения сделок в Интернете. Хотя системы микроплатежей еще не получили широкого распространения, они представляют собой перспективное решение для облегчения мелких транзакций и немедленного распространения цифровых товаров и услуг. По мере развития технологий микроплатежи, вероятно, будут играть все более значительную роль в цифровой экономике.

Вопросы и ответы

Что такое микроплатежи?

Микроплатежи — это небольшие транзакции, обычно проводимые в Интернете, которые предполагают платежи в размере менее доллара, а иногда и вовсе доли цента. Они часто используются для немедленного распространения цифровых прав, роялти, онлайн-чаевых, внутриигровых покупок и координации работы устройств, подключенных через Интернет вещей (IoT).

Чем микроплатежи отличаются от традиционных платежей?

Микроплатежи отличаются от традиционных платежей размером транзакции. Традиционные платежи обычно представляют собой более крупные транзакции, в то время как микроплатежи связаны с очень небольшими суммами денег. Микроплатежи предназначены для облегчения транзакций небольшой стоимости, которые могут быть невыполнимы или нерентабельны при использовании традиционных платежных систем.

Каковы преимущества использования микроплатежей?

Микроплатежи обладают рядом преимуществ. Они позволяют мгновенно распространять цифровые товары и услуги, такие как онлайн-контент, авторские гонорары и внутриигровые покупки. Они также дают возможность частным лицам поддерживать создателей контента или поставщиков услуг, делая небольшие платежи. Кроме того, микроплатежи могут помочь упростить транзакции при выполнении небольших заданий фрилансеров, рекламе с оплатой за клик и криптовалютных операциях.

Широко ли распространены микроплатежи в цифровой экономике?

Хотя микроплатежи привлекли внимание финтех-индустрии, в цифровой экономике они пока не получили широкого распространения. Современный интернет-ландшафт в основном опирается на рекламные модели получения доходов. Однако по мере развития технологий и появления новых платежных систем микроплатежи могут играть все более значительную роль в упрощении мелких транзакций и монетизации цифрового контента.

Как работают платформы микроплатежей?

Платформы микроплатежей обычно предполагают создание продавцами или поставщиками услуг счетов у сторонних поставщиков микроплатежей. Эти поставщики собирают, хранят и распределяют микроплатежи от имени продавцов. Для облегчения платежей потребителям также необходимо завести счет у того же поставщика микроплатежей. Микроплатежи хранятся в цифровом кошельке, управляемом провайдером, до тех пор, пока не накопятся в большую сумму, после чего они выплачиваются получателю.

Можно ли использовать микроплатежи для физических покупок?

Микроплатежи в основном используются для цифровых покупок и транзакций. Они не часто используются для физических покупок из-за таких факторов, как стоимость доставки и обработки. Микроплатежи больше подходят для цифрового контента, где не требуется физическая доставка. Однако стоит отметить, что концепция микроплатежей может быть применена в различных контекстах, и в определенных отраслях или сценариях могут быть случаи, когда микроплатежи используются для небольших физических покупок.

Какую пользу может принести бизнесу внедрение систем микроплатежей?

Предприятия могут извлечь выгоду из систем микроплатежей, предложив потребителям удобный способ совершения мелких транзакций и покупок. Внедряя системы микроплатежей, компании могут монетизировать цифровой контент, облегчить выполнение мелких фриланс-работ и стимулировать вовлеченность пользователей с помощью микроплатежей. Кроме того, системы микроплатежей помогут сократить транзакционные издержки при совершении операций с небольшими суммами, что сделает более экономически выгодным предложение и операции с товарами и услугами небольшой стоимости.