Не слишком большой эффект омикрона на бронирование внутренних рейсов: BofA

В связи с резким ростом заболеваемости омикронным вариантом в США — сейчас этот вариант составляет 73% новых случаев COVID-19 в США — эксперты обеспокоены тем, как рост числа случаев повлияет на туристическую индустрию в сезон отпусков. Однако, согласно отчету Bank of America Global Research (BAC) от 20 декабря, «Омикрон» пока не оказал значительного влияния на бронирование внутренних рейсов.

«Внутренние бронирования были в основном устойчивы перед лицом омикрона до сих пор, а международные бронирования были более мягкими», — говорится в отчете BofA Global Research. «[Delta (DAL)] подтвердила эти тенденции на своем дне инвестора на прошлой неделе, так как перевозчик ссылался на высокий спрос в праздничные дни (аналогичные тенденции наблюдались и у [Southwest (LUV)]), но наблюдалось некоторое влияние на международный спрос из-за ограничений на поездки».

Согласно отчету, после влияния на данные по бронированию из-за омикрона на прошлой неделе, продажи билетов на внутренние и международные рейсы восстановились до снижения -13,2% от 2019 года (против -18,9%) и снижения -37,6% от 2019 года (против -41,4%), соответственно. BofA прогнозирует, что недавнее увеличение числа случаев заболевания COVID-19 может негативно сказаться на бронировании билетов после пика праздничного сезона и в начале 2022 года.

«В то время как внутренние бронирования соответствуют предпраздничному уровню -13%, международные бронирования остаются ниже предпраздничного уровня -27%», — говорится в отчете. «Внутренние заказы на отдых (билеты, проданные через каналы OTA) выросли до -2,5% по сравнению с 2019 годом (по сравнению с -9,0% на прошлой неделе), но остаются ниже уровня 2019 года две недели подряд».

Другие показатели отрасли авиаперевозок продемонстрировали рост: Delta, American (AAL), United (UAL), Spirit (SAVE) и Hawaiian (HA) продемонстрировали значительное увеличение посещений веб-сайтов — посещение сайтов американских авиакомпаний за неделю, закончившуюся 14 декабря, выросло на 15% по сравнению с 7% на прошлой неделе. Кроме того, корпоративное бронирование через крупные туристические агентства улучшилось до -35,0% против -39,7% на прошлой неделе, что, по мнению BofA, стало «лучшей неделей» для корпоративного бронирования с начала пандемии (не считая нерегулярной недели ураганов).

«Хотя продолжающееся улучшение корпоративного спроса, особенно через крупные каналы, обнадеживает, последние две недели декабря (данные этой и следующей недели) исторически являются самым слабым периодом для корпоративного бронирования», — отмечается в отчете.

Однако за рубежом и в сфере деловых поездок заголовки не столь оптимистичны, поскольку новые данные свидетельствуют о снижении числа поездок в командировки по мере ужесточения ограничений. Например, данные Travelogix и Всемирной ассоциации деловых путешествий (GBTA) показали, что во вторую неделю декабря в Великобритании было совершено на 22 452 деловых поездки меньше по сравнению с первой неделей месяца, в основном в результате омикрона и последовавших за ним ограничений.