Последний взгляд на потребительский летний обморок: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 1 сентября 2021 года

Обзор потребительского доверия, проведенный Conference Board в августе, сказал нам то, что мы уже знали: пандемия негативно сказалась на настроениях американской общественности.

В последние недели лета индекс упал до 113,8, что ниже 125,1, зафиксированного в июле, и значительно ниже 123, ожидаемых экономистами в консенсус-прогнозе.

«Потребительское доверие снизилось в августе до самого низкого уровня с февраля 2021 года, — сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям The Conference Board.

«Беспокойство по поводу варианта «Дельта» — и, в меньшей степени, рост цен на газ и продукты питания — привели к менее благоприятному мнению о текущих экономических условиях и краткосрочных перспективах роста», — добавил Франко.

Ранее на этой неделе мы отметили, что фактические данные о расходах потребителей опровергают отсутствие уверенности, о котором говорят данные опросов, напоминая о том, что неравномерное восстановление экономики не означает, что оно заторможено.

«По нашим собственным данным, мы видим умеренное смягчение, особенно в секторе услуг», — сказал во вторник в интервью Yahoo Finance Live Джо Сонг, экономист Bank of America Global Research. «Но ситуация начинает стабилизироваться в определенной степени. Есть ощущение, что, возможно, мы достигли дна».

Сонг добавил, что «даже если эти экономические данные начинают замедляться… они все еще намного выше уровней, которые мы наблюдали в начале года».

Аналогичное мнение отражено в работе Анеты Марковской и экономической группы Jefferies, которые в записке, опубликованной ранее на этой неделе, отметили выравнивание экономической активности в течение последних нескольких месяцев. Но это выравнивание, скорее всего, закончится, поскольку осенью этого года количество случаев COVID сократится.

Экономическая активность в последние несколько месяцев не изменилась, но находится на уровне, близком к тому, что был незадолго до начала пандемии зимой 2020 года. (Источник: Jefferies)

«Очевидно, что вариант Delta является главным виновником недавнего спада активности», — пишет Jefferies. «Слабость за последние 8 недель была сконцентрирована в сферах деятельности с высоким уровнем контакта, включая бронирование столиков в ресторанах, пешеходный трафик потребителей, активность полетов и заполняемость отелей».

Но поскольку в ближайшие недели может начаться спад в делах COVID, фирма ожидает, что экономика ускорится в праздничный сезон — а мы знаем, что эксперты по розничной торговле настроены оптимистично.

«Поскольку пик заболеваемости новыми инфекциями приходится на третью неделю сентября, — пишет Jefferies, — мы ожидаем, что в октябре активность в сфере услуг вновь ускорится, поскольку школы и офисы снова открываются, а деловые поездки и развлечения постепенно возобновляются».