Потребительские расходы США уверенно выросли в сентябре; инфляция остается горячей

ВАШИНГТОН (Рейтер) — В сентябре потребительские расходы в США значительно выросли, но отчасти этому способствовало повышение цен, поскольку инфляция оставалась горячей на фоне дефицита автомобилей и других товаров в условиях глобальных ограничений поставок.

Министерство торговли сообщило в пятницу, что потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, выросли на 0,6% в прошлом месяце. Данные за август были пересмотрены в сторону увеличения и показали рост расходов на 1,0%, а не на 0,8%, как сообщалось ранее.

Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост потребительских расходов на 0,5%. Возобновление случаев заболевания COVID-19 летом, вызванное разновидностью Delta, усугубило нехватку рабочих на заводах, шахтах и в портах, что привело к еще большему напряжению в цепочках поставок.

За исключением остановки производства весной 2020 года, которая сильно снизила объемы выпуска, третий квартал стал худшим периодом для производства автомобилей с начала 2009 года из-за глобального дефицита полупроводников. Запасы автомобилей истощились, и некоторые полки оказались пустыми, что привело к сокращению расходов и росту цен.

В сентябре ценовое давление оставалось сильным, снижая покупательскую способность потребителей.

Индекс цен расходов на личное потребление (PCE), исключая волатильные компоненты продуктов питания и энергии, вырос на 0,2% после роста на 0,3% в августе. За 12 месяцев по сентябрь так называемый базовый индекс цен PCE вырос на 3,6% после аналогичного роста в августе.

Базовый индекс цен PCE является предпочтительным показателем инфляции, который ФРС предпочитает использовать для достижения своего гибкого целевого показателя в 2%. Ожидается, что на заседании ФРС на следующей неделе будет объявлено о начале сокращения объема денежных средств, вливаемых в экономику посредством ежемесячных покупок облигаций.

Данные по потребительским расходам и инфляции были включены в предварительный отчет по валовому внутреннему продукту за третий квартал, опубликованный в четверг. Рост потребительских расходов замедлился до 1,6% в годовом исчислении после двузначного роста в предыдущие два квартала, при этом расходы на товары длительного пользования, такие как автомобили, сократились на 26,2%.

Это ограничило экономический рост на уровне 2,0%, что является самым медленным показателем со второго квартала 2020 года, когда экономика пережила исторический спад в результате жестких обязательных мер по сдерживанию первой волны инфекций COVID-19.

(Репортаж Люсии Мутикани; редактирование Чизу Номиямы)