Данные по инфляции, распродажи в «черную пятницу»: Что нужно знать на этой неделе
На этой укороченной праздничной неделе инвесторы получат большой набор новых экономических данных и результатов прибыли. Особенно пристальное внимание будет уделяться новым отчетам по инфляции, а предварительные данные по продажам в «черную пятницу» помогут оценить уровень праздничных покупок для розничных компаний.
В связи с праздником Дня благодарения рынок акций и облигаций США будет закрыт, и торги в четверг проводиться не будут. В пятницу фондовый рынок закроется раньше в 13:00 по восточному времени, и SIFMA также рекомендовала закрыть рынок облигаций раньше в 14:00 по восточному времени на следующий день после Дня благодарения.
Но перед этими рыночными праздниками одним из ключевых экономических данных станет дефлятор расходов на личное потребление (PCE) за октябрь, опубликованный в среду Бюро экономического анализа. Эти данные помогут проследить динамику инфляции в США и, вероятно, покажут еще одно повышение ценового давления в США.
Согласно консенсус-прогнозу экономистов, самый широкий показатель PCE в октябре вырос на 0,7% по сравнению с сентябрем, согласно оценкам, составленным Bloomberg. Это ускорит рост по сравнению с сентябрьским месячным приростом на 0,3%. За прошлый год дефлятор PCE, вероятно, вырос на 5,1%, или больше всего с 1990 года, что еще больше ускорит рост по сравнению с сентябрьским ростом на 4,4% в годовом исчислении.
Ожидается, что базовый показатель PCE, который не включает более волатильные цены на продукты питания и энергоносители и служит предпочтительным показателем инфляции для Федеральной резервной системы, также увеличится в октябре и вырастет на 4,1% по сравнению с прошлым годом. Это будет самый быстрый рост за последние три десятилетия.
Эти повышенные инфляционные показатели усилили опасения инвесторов, что рост цен может в конечном итоге затормозить восстановление экономики, сократив потребительские расходы и вызвав более быстрое, чем ожидалось, ужесточение денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы. Хотя квартальные результаты розничной торговли до сих пор в основном отражали лучшие, чем ожидалось, тенденции продаж, потребители сообщают о растущем беспокойстве по поводу влияния инфляции на их финансы. Предварительный ноябрьский опрос потребителей, проведенный Мичиганским университетом, показал, что настроения упали до самого низкого уровня за десятилетие, в основном из-за скачка инфляционных ожиданий.
Ряд чиновников Федеральной резервной системы США утверждают, что нынешний уровень инфляции в конечном итоге снизится в ближайшие месяцы, особенно по мере того, как нарушения в цепочке поставок, способствующие росту цен, начнут ослабевать. Президент ФРС Сан-Франциско Мэри Дэйли, член Федерального комитета по открытым рынкам с правом голоса в этом году, заявила, что упреждающее повышение ставок в попытке остановить инфляцию сейчас может привести к непредвиденным последствиям в будущем.
«Монетарная политика — это тупой инструмент, который действует со значительным запаздыванием», — сказал Дейли во время публичных выступлений в Калифорнийском клубе Содружества на прошлой неделе. «Так, повышение процентных ставок сегодня мало что сделает для увеличения производства, налаживания цепочек поставок или остановки потребителей, которые тратят больше на товары, чем на услуги. Но оно ограничит спрос через 12-18 месяцев».
Ежегодная торговая феерия «Черная пятница» состоится на этой неделе, поскольку сезон праздничных покупок набирает обороты.
Многие аналитики розничной торговли ожидают, что сезон покупок в конце года подскочит по сравнению с прошлым годом и установит новые максимумы, поскольку отложенный потребительский спрос и все еще высокие уровни сбережений, полученные в результате государственного стимулирования в начале 2021 года, способствуют росту расходов. Однако главным вопросом остается то, насколько хорошо розничным компаниям удастся удовлетворить этот спрос, учитывая затянувшиеся сбои в цепочке поставок, низкий уровень запасов и нехватку рабочей силы в преддверии пика праздничных покупок. Эти проблемы с поставками могут удержать компании от предложения крупных уценок, поскольку они пытаются переложить более высокие затраты на потребителей и сохранить маржу.
«Скидки уже не такие глубокие, как в прошлом. Я думаю, что в настоящее время скидки уменьшились на 5-10 процентных пунктов», — сказал Стив Садове, старший советник Mastercard и бывший председатель совета директоров Saks, в интервью Yahoo Finance на прошлой неделе. «Отчасти потому, что запасы находятся на уровне, а отчасти из-за проблем с цепочкой поставок. Вы видите, что многие ключевые товары продаются раньше времени. Люди идут туда и быстро приобретают товары, потому что знают, что запасы скоро закончатся».