Прогноз Amazon на праздничный квартал разочаровывает на фоне проблем с трудовыми ресурсами и поставками

Джеффри Дастин и Ниведита Балу

(Рейтер) — В четверг компания Amazon.com Inc сообщила о снижении прибыли, которое, как она ожидает, продолжится в течение праздничного квартала, поскольку повышение заработной платы для привлечения работников и другие операционные сбои уменьшают доходы компании от покупок в Интернете.

Акции упали на 4% во внеурочной торговле.

После года впечатляющих результатов крупнейший в мире интернет-магазин столкнулся с более сложными перспективами. В условиях жесткого рынка труда компания повысила среднюю зарплату на складах в США до 18 долларов в час и предлагает все большие бонусы при подписании контрактов, чтобы привлечь «синих воротничков», которые нужны ей для поддержания высокой текучести кадров.

Тем временем компания решает глобальные проблемы, связанные с цепочкой поставок. Она удвоила свои возможности по обработке контейнеров, расширила партнерскую программу доставки и увеличила инвестиции в складские помещения — и все это при немалых затратах.

Компания заявила, что ожидает, что операционная прибыль в текущем квартале составит от 0 до 3,0 млрд долларов, что меньше 6,9 млрд долларов, полученных Amazon годом ранее. В только что закончившемся третьем квартале чистая прибыль упала примерно на 50% до 3,16 млрд долл.

Энди Джасси, который стал генеральным директором в июле, в своем заявлении сказал, что Amazon сталкивается с ростом стоимости доставки, повышением заработной платы и нехваткой рабочих. Эти трудовые проблемы, а также снижение производительности труда и инфляция расходов увеличили расходы Amazon в этом квартале на 2 миллиарда долларов, и эта сумма, как ожидается, удвоится в праздничный период.

Amazon «делает все возможное, чтобы минимизировать воздействие на покупателей и торговых партнеров в этот праздничный сезон», — сказал он. «Это будет дорого для нас в краткосрочной перспективе, но это правильная расстановка приоритетов для наших клиентов и партнеров».

Ритейлер стремится не допустить повторения сезона 2013 года, когда задержки оставили некоторых без подарков на Рождество.

Борьба Amazon с нехваткой персонала на своих складах создает проблемы для конкурентов в этом праздничном сезоне. Розничные торговцы уже столкнулись с трудностями в обеспечении своих полок популярными игрушками, гаджетами и кроссовками.

Проблемы с цепочкой поставок также стоили Apple Inc — 6 миллиардов долларов в продажах в четвертом финансовом квартале компании, согласно результатам, опубликованным в четверг. Главный исполнительный директор Apple Тим Кук заявил, что последствия будут еще сильнее во время праздничных продаж.

Майкл Пахтер, аналитик Wedbush Securities, сказал, что проблема Amazon с цепочкой поставок удивила его, поскольку он считал, что у компании на полках достаточно товаров, которые можно поменять на те, что застряли на контейнеровозах.

«Я думал, что они будут в порядке из-за селекции», — сказал он. «Очевидно, это не так».

НЕХВАТКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Некоторые аналитики, такие как Николас Хайетт из Hargreaves Lansdown, дали Amazon пропуск. По их мнению, рекорд компании по высоким расходам на доставку товаров для клиентов окупился в долгосрочной перспективе.

«Amazon никогда не была слишком сосредоточена на итоговой прибыли», — сказал Хайетт.

Тем не менее, финансовый директор Amazon Брайан Олсавски на встрече с аналитиками заявил, что некоторые расходы уже здесь. Хотя цена на сталь, необходимую для строительства складов, выросла, и хотя в будущем компания будет стремиться закупать такие товары дешевле, он сказал, что повышение базовой заработной платы Amazon может быть постоянным.

Он сказал журналистам, что Amazon столкнулась с непостоянством в количестве персонала и что в третьем квартале основным ограничением производственных мощностей стали работники, а не физические площади. Компания хочет нанять еще 150 000 работников, чтобы удовлетворить сезонный спрос в США в эти праздники.

Это ограничение вызвало эффект пульсации.

«Размещение товарных запасов часто перенаправляется в центры выполнения заказов, которые имеют рабочую силу для получения этого товара, что приводит к менее оптимальному размещению, что ведет к более длинным и дорогим транспортным маршрутам», — сказал он.

Сотрудники также настаивают на большем. На этой неделе около 2000 работников в Нью-Йорке подали петицию с просьбой проголосовать за то, чтобы их склад стал первым профсоюзным объектом компании в США.

Ольсавски сказал, что Amazon еще не объявила о том, будет ли она взимать дополнительную плату за подписку на свой клуб лояльности Prime, но добавил, что компания всегда рассматривает такую возможность.

Чтобы увеличить доходы, компания начала призывать клиентов совершать праздничные покупки уже 4 октября этого года. По словам Ольсавского, потребители начали возвращаться к допандемическому уровню покупок, больше тратя на путешествия и услуги.

Компания прогнозирует, что продажи в четвертом квартале составят от 130 до 140 миллиардов долларов. Аналитики ожидали $142,05 млрд, согласно данным IBES от Refinitiv. Компания не оправдала ожиданий и в отношении продаж в третьем квартале, продемонстрировав самый медленный рост со времен вспышки COVID-19.

Подразделение облачных вычислений Amazon было ярким пятном. По словам Ольсавского, рост доходов этого подразделения вновь ускорился, и компания превзошла ожидания аналитиков, обеспечив чистые продажи в размере 16,1 млрд долларов США в этом квартале. Продажи Amazon Web Services выросли благодаря спросу на игровые услуги и удаленную работу во время пандемии.

Общий объем чистых продаж Amazon в третьем квартале вырос до 110,8 миллиарда долларов; аналитики прогнозировали 111,6 миллиарда долларов.

(Репортаж Ниведиты Балу в Бенгалуру и Джеффри Дастина в Пало-Альто, Калифорния; редактирование Аруна Койюра, Дэниела Уоллиса и Гранта МакКула)