Прогноз Amazon на праздничный квартал свидетельствует о том, что гигант электронной коммерции вернулся в режим «очень интенсивных инвестиций

Компания Amazon (AMZN) опубликовала результаты третьего квартала и рекомендации, которые не оправдали ожиданий, и Уолл-стрит была обескуражена, поскольку гигант электронной коммерции прогнозировал миллиарды долларов дополнительных расходов в преддверии сезона праздничных покупок.

Это заявление привело к падению акций Amazon сразу после публикации отчета. Однако, по крайней мере, один аналитик предположил, что большие расходы Amazon — это еще один признак того, что компания по-прежнему ориентирована на инвестиции в будущее — даже если это означает отказ от некоторых прибылей в ближайшем будущем.

«Я думаю, что компания … действительно подчеркнула [и] напомнила инвесторам, что ее фокус всегда был на долгосрочной перспективе», — сказал аналитик CFRA Туна Амоби в интервью Yahoo Finance Live. «Сейчас они вернулись в тот самый режим интенсивных инвестиций, который мы наблюдали несколько лет назад. И именно здесь вы видите расхождение между ожиданиями аналитиков и их отчетными цифрами».

В третьем квартале продажи Amazon выросли на 15% по сравнению с прошлым годом и составили 110,8 млрд. долларов, что меньше ожидаемого показателя в 111,8 млрд. долларов, основанного на консенсус-данных Bloomberg. Прибыль на акцию снизилась вдвое по сравнению с прошлым годом и составила $6,12, а операционная прибыль упала до $4,9 млрд с $6,2 млрд в прошлом году.

В четвертом квартале Amazon заявила, что ее операционная прибыль может составить от безубыточности до 3 миллиардов долларов, что значительно ниже прогнозируемых 7,4 миллиарда долларов. Целый ряд дополнительных расходов повлиял на этот более слабый, чем ожидалось, прогноз итоговой прибыли.

«В четвертом квартале мы ожидаем понести дополнительные расходы в размере нескольких миллиардов долларов в нашем потребительском бизнесе, так как мы справляемся с нехваткой рабочей силы, увеличением расходов на заработную плату, проблемами глобальной цепочки поставок, увеличением расходов на фрахт и доставку — при этом мы делаем все возможное, чтобы минимизировать воздействие на покупателей и торговых партнеров в этот праздничный сезон», — заявил генеральный директор Amazon Энди Джасси в релизе о доходах компании. «Это будет дорого стоить для нас в краткосрочной перспективе, но это правильная расстановка приоритетов для наших клиентов и партнеров».

Эти «миллиарды долларов» ожидаемых дополнительных расходов соответствуют тем крупным инвестициям, которые Amazon делала в прошлом и которые в конечном итоге способствовали дальнейшему росту бизнеса. Только в праздничном квартале 2019 года Amazon потратила почти 1,5 миллиарда долларов на развитие своей однодневной доставки, а в начале того же года объявила о вложении 800 миллионов долларов в ускоренную доставку. Этот шаг подстегнул гонку вооружений между конкурирующими розничными компаниями, включая Walmart (WMT) и Target (TGT), чтобы предложить такие же быстрые варианты доставки.

Центр выполнения заказов Amazon в Сосновце, Польша, 13 мая 2019 года. (Photo by Beata Zawrzel/NurPhoto via Getty Images)

За последние полтора года Amazon также потратила миллиарды на развитие своих операций, чтобы справиться с проблемами, связанными с пандемией. Во втором квартале 2020 года Amazon потратила 4 миллиарда долларов на дополнительные расходы, связанные с вирусом, на средства индивидуальной защиты и уборку помещений, пособия по уходу за родственниками и специальные бонусы для своих сотрудников и партнеров по доставке. Даже с учетом этих повышенных расходов и влияния на операционную прибыль, акции Amazon подскочили на 76% в 2020 году, опередив рынок и став вторыми по величине после Apple (AAPL) акциями крупного технологического сектора за год.

Помимо опасений по поводу роста расходов, последний отчет о прибыли и рекомендации Amazon также отразили замедление роста продаж в электронной коммерции: в третьем квартале продажи в Интернете выросли всего на 3% и достигли 49,9 млрд долларов, не оправдав ожиданий консенсус-прогноза. Однако, по мнению Амоби, Amazon все еще находится в сильной позиции, когда речь идет о том, чтобы извлечь выгоду из долгосрочного перехода потребителей к электронной коммерции, даже учитывая некоторые проблемы, связанные с цепочкой поставок в краткосрочной перспективе.

«На самом деле мы очень опасались потенциального влияния этой цепочки поставок в сезон праздничных продаж. Нет сомнений, что это будет важным фактором. И я думаю, что потенциальное влияние [в третьем квартале] может продолжиться в первой половине», — сказал Амоби.

«Учитывая это, они получат преимущество от циклического использования некоторых менее сильных или менее сложных сравнений, когда они вступят в следующий год», — добавил он. «Бизнес электронной коммерции всегда будет иметь светскую основу в виде роста числа людей, совершающих покупки через Интернет. И особенно сейчас, когда люди работают из дома… я думаю, это будет тем, что поддержит бизнес электронной коммерции в течение долгого времени».