Запрос цен (RFQ)

Что такое Запрос цен (RFQ)?

Запрос ценовых предложений (RFQ), также известный как приглашение к участию в торгах (IFB), представляет собой процесс, в котором компания предлагает выбранным поставщикам и подрядчикам подавать ценовые предложения и предложения для выполнения определенных задач или проектов. Процесс запроса предложений особенно важен для предприятий, которым необходимы постоянные поставки определенного количества стандартных продуктов. Компании могут отправлять запросы предложений самостоятельно или до запроса предложений (RFP). 

Как работают запросы на расценки

Запрос предложений обычно является первым шагом в отправке запроса предложений (RFP) . Эти два документа похожи, поскольку они содержат подробную информацию о проекте или необходимых услугах, но в запросах предложений обычно запрашивается более полное ценовое предложение. Кроме того, компании обычно разрабатывают запросы предложений для общих продуктов, в которых известно необходимое количество, а запросы предложений – для уникальных, нишевых проектов, количество и спецификации которых неизвестны.

Ключевые моменты

  • Запрос ценовых предложений (RFQ) – это бизнес-процесс, в ходе которого компания запрашивает расценки от избранных поставщиков и подрядчиков для конкретной задачи или проекта.
  • Запрос предложений может быть отправлен отдельно или вместе с запросом предложений (RFP).
  • Компания обычно отправляет запрос предложения, когда количество стандартного продукта известно и потребности в нем не прекращаются.
  • В запросах предложений не создаются незатребованные заявки и котировки, поскольку предприятия ориентированы на конкретных поставщиков и подрядчиков.

Помимо цен, запросы предложений могут включать в себя такие детали, как условия оплаты, факторы, которые могут повлиять на выбор заявки компанией, крайний срок подачи и т.п. Правительственное агентство , которое хочет купить 500 компьютеров с определенным размером жесткого диска и скорости обработки, например, могла бы отправить Запрос предложений нескольких производителей , как потенциальных участников.

Поскольку формат запроса предложений является единообразным для данной компании, когда запросы предложений возвращаются с ценовыми предложениями, запрашивающая компания может легко их сравнить. Обычно процесс запроса предложения состоит из четырех частей: фазы подготовки, фазы обработки, фазы присуждения и фазы закрытия. Компания обычно заключает контракт с продавцом, который отвечает минимальным квалификационным критериям и представляет самую низкую цену.

Особые соображения

Запрос предложений не является публичным объявлением. Поскольку запрашивающая компания отправляет запросы предложений только тем предприятиям, которым она доверяет, ей не нужно готовить объемную закупочную документацию. Кроме того, в отличие от публичного запроса предложений, компания может вернуть только то количество заявок, которое она запросила, что также экономит время.

Использование запроса предложений сокращает время, необходимое для закупки товаров или услуг. Он также предлагает определенную степень безопасности, поскольку компания будет получать заявки только от поставщиков, которых она предпочитает. С другой стороны, поскольку запросы предложений уменьшают конкуренцию, компания может не получить самую низкую доступную цену или узнать о новых поставщиках высокого качества.

Когда компания получает предложение в ответ на запрос предложения, это не предложение или обязательный контракт. Адвокат предложит работу выбранному им поставщику, отправив ему заказ на поставку, который, по сути, является контрактом, определяющим сроки и условия работы. Когда поставщик принимает и подписывает заказ на поставку, начинается контракт.