Выручка на сотрудника

Что такое Выручка на сотрудника?

Выручка на одного сотрудника, рассчитываемая как общий доход компании, деленный на ее текущее количество сотрудников, является важным коэффициентом, который примерно измеряет, сколько денег каждый сотрудник приносит компании. Коэффициент дохода на одного сотрудника наиболее полезен при рассмотрении исторических изменений собственного коэффициента компании или при сравнении его с аналогичными показателями других компаний в той же отрасли в рамках фундаментального анализа .

Ключевые моменты

  • Выручка на одного сотрудника – это важный коэффициент, который примерно измеряет, сколько денег каждый сотрудник приносит компании.
  • Чтобы рассчитать доход компании на одного сотрудника, разделите общий доход компании на текущее количество сотрудников.
  • В идеале компании требуется максимально возможное соотношение доходов на одного сотрудника, поскольку более высокое соотношение указывает на большую производительность, что часто приводит к увеличению прибыли компании.
  • Чтобы соотношение доходов на одного сотрудника было полезным, его следует использовать при сравнении и анализе компаний в одной отрасли.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на соотношение выручки на одного сотрудника, включают текучесть кадров и возраст компании.

Как работает доход на сотрудника

Выручка на одного сотрудника – это значимый аналитический инструмент, поскольку он измеряет, насколько эффективно конкретная фирма использует своих сотрудников. В идеале компании требуется максимально возможное соотношение доходов на одного сотрудника, поскольку более высокое соотношение указывает на большую производительность . Выручка на сотрудника также предполагает, что компания разумно использует свои ресурсы – в данном случае свои инвестиции в человеческий капитал, развивая очень продуктивных сотрудников. Компании с высоким соотношением доходов на одного сотрудника часто являются прибыльными.

Некоторые аналитики используют вариацию соотношения доходов на одного сотрудника. В этом соотношении они заменяют выручку чистой прибылью . Коэффициент, аналогичный выручке на сотрудника, – это объем продаж на сотрудника , который рассчитывается путем деления годового объема продаж компании на общее количество сотрудников.

Факторы, влияющие на соотношение доходов на одного сотрудника

Отрасль компании

Поскольку спрос на рабочую силу варьируется от отрасли к отрасли, наиболее целесообразно сравнивать выручку компании на одного сотрудника с доходами других компаний в этой отрасли, особенно с прямыми конкурентами. Это соотношение не имеет большого значения вне контекста.

Например, для традиционного банковского дела требуется, чтобы много сотрудников укомплектовывали штатные должности в обычных отделениях и отвечали на вопросы клиентов. Это контрастирует с онлайн-банками , которые ведут бизнес в Интернете и не нуждаются в физическом размещении сотрудников. Таким образом, банкир хотел бы сравнить соотношение доходов своей компании на одного сотрудника с аналогичными типами банковских учреждений. Компании в трудоемких отраслях, таких как сельское хозяйство и гостиничный бизнес, обычно имеют более низкий коэффициент дохода на одного сотрудника, чем компании, требующие меньше труда.

Текучесть кадров

На доход в расчете на одного сотрудника влияет коэффициент текучести сотрудников компании, где текучесть кадров определяется как процент от общей численности сотрудников, которые ежегодно уходят добровольно (или увольняются) и подлежат замене. Оборот отличается от работника убыли , которая относится к работникам , вышедшим на пенсию , или чьи рабочие места исключены из – за сокращение .

Текучка кадров обычно требует от компании проведения собеседований, найма и обучения новых сотрудников. Во время этих процессов адаптации компании часто становятся менее продуктивными, поскольку существующим сотрудникам может потребоваться наставничество нового сотрудника и разделение части рабочей нагрузки. Расходы компании также часто растут в процессе адаптации, поскольку они привлекают внешних экспертов, оплачивают специальные курсы или обучающие семинары и платят сотрудникам, чтобы они проводили больше времени на работе, даже если они менее продуктивны.

Возраст компании

Компании-стартапы , которые нанимают на ключевые должности, могут по-прежнему иметь относительно небольшой доход. У таких фирм, как правило, более низкий коэффициент дохода на одного сотрудника, чем у более устоявшихся компаний, которые могут использовать найм на те же ключевые должности для большей базы доходов.

Если растущей компании требуется дополнительная помощь, менеджмент в идеале сможет увеличивать выручку быстрее, чем затраты на рабочую силу, что часто отражается в неуклонно растущем соотношении доходов на одного сотрудника. В конечном итоге повышение эффективности управления доходами в расчете на одного сотрудника должно привести к увеличению прибыли и прибыльности компании .

Особые соображения

Инвесторы, заинтересованные в расчете дохода компании на одного сотрудника, могут найти необходимую выручку и количество сотрудников в финансовых отчетах компании и годовых отчетах. Само соотношение легко рассчитать, а сравнение доходов на одного сотрудника в разных компаниях – довольно простой процесс. В целом компании с более высокой выручкой на одного сотрудника имеют оптимизированные и эффективные организации, имеют более низкие накладные расходы и более производительны, чем их конкуренты.

Есть несколько других коэффициентов, которые инвестор также должен учитывать при анализе компании как потенциальной инвестиции. Инвесторы должны проверять коэффициенты прибыльности компании , такие как маржа прибыли, рентабельность активов (ROA) и рентабельность капитала (ROE).