Соотношение продаж на одного сотрудника

Что такое соотношение продаж на одного сотрудника?

Коэффициент продаж на одного сотрудника рассчитывается как годовой объем продаж компании, деленный на ее общее количество сотрудников. Годовые продажи и количество сотрудников легко найти в финансовых отчетах и годовых отчетах. Соотношение продаж на одного сотрудника дает общее представление о том, насколько дорого обходится компания.

Ключевые выводы

  • Коэффициент продаж на одного сотрудника — это годовой объем продаж, деленный на общее количество сотрудников.
  • Этот показатель полезен при оценке предприятий, которые в значительной степени полагаются на сотрудников, таких как розничные торговцы и банки.
  • Чем больше продаж на одного сотрудника, тем лучше.
  • Производственные компании имеют низкие показатели продаж на одного сотрудника, в то время как компании могут повысить свои показатели за счет аутсорсинга.

Понимание соотношения продаж на одного сотрудника

Соотношение продаж на одного сотрудника может быть особенно полезным при измерении эффективности таких предприятий, как банки, розничные торговцы, консультанты, компании-разработчики программного обеспечения и медиа-группы. «Люди бизнеса» поддаются соотношению продаж на одного сотрудника.

Интерпретировать это соотношение довольно просто: компании с более высокими показателями продаж на одного сотрудника обычно считаются более эффективными, чем компании с более низкими показателями. Более высокий коэффициент продаж на одного сотрудника указывает на то, что компания может работать с низкими накладными расходами и, следовательно, делать больше с меньшим количеством сотрудников, что часто приводит к хорошей прибыли.

Рассмотрим технологическую компанию Qualcomm.В 2019 году объем продаж компании на одного сотрудника составил 535000 долларов США. Для сравнения, объем продаж Microsoft на одного сотрудника составил около 935 000 долларов. Это говорит о том, что Microsoft увеличивает количество своих сотрудников, и демонстрирует, почему фондовый рынок постоянно дает Microsoft более высокую оценку.

Особые соображения

Соотношение продаж на одного сотрудника лучше всего использовать для сравнения похожих компаний.Например, у розничных продавцов и других сервисно-ориентированных компаний, в которых работает много людей, соотношение резко отличается от показателей софтверных фирм.Например, Starbucks Coffee — высокоэффективный розничный торговец, но поскольку в нем работает почти 350 000 сотрудников, работающих полный или неполный рабочий день, его показатель продаж на одного сотрудника в размере 76 600 долларов, кажется, бледнеет по сравнению с продажами Microsoft на одного сотрудника.

Компании, которые концентрируются на продаже и распространении продукции, обычно имеют гораздо более высокие показатели продаж на одного сотрудника, чем фирмы, производящие товары. Производство, как правило, является очень трудоемким, в то время как продажи и маркетинг полагаются на меньшее количество людей для получения тех же показателей продаж.

На производстве каждый сотрудник обычно может собрать только определенное количество изделий.Для увеличения производства требуется больше сотрудников.Напротив, маркетинговая и торговая деятельность может увеличиваться без необходимости увеличения штата.Возьмем, к примеру, производителя спортивной обуви Nike: с тех пор, как компания приняла решение передать производство на аутсорсинг другим компаниям, соотношение продаж на одного сотрудника резко выросло.4

На ранних этапах бизнеса количество продаж на одного сотрудника обычно низкое. Например, компании, занимающиеся разработкой новых технологий, часто в первые годы нередко имеют скудные показатели продаж на одного сотрудника.

Преимущества и недостатки соотношения продаж на одного сотрудника

Обязательно следите за соотношением продаж на одного сотрудника за несколько лет, чтобы получить надежное представление о производительности. Не спешите с выводами, не изучив тенденции с течением времени. Скачок эффективности продаж на одного сотрудника может быть всего лишь мгновением.

Например, значительное сокращение рабочих мест часто приводит к временному повышению соотношения сотрудников, поскольку оставшиеся сотрудники работают усерднее и берут на себя дополнительные задачи. Но исследования показывают, что такой рост может быстро повернуться вспять, поскольку рабочие выгорают и работают менее эффективно.

Неуклонно растущее соотношение продаж на одного сотрудника может означать несколько вещей:

  • Все более оптимизированные организации.
  • Недавние капитальные вложения, повышающие эффективность.
  • Отличные продукты, которые продаются быстрее, чем у конкурентов.

Кроме того, компания, которая постоянно генерирует рост продаж при наличии стабильной или сокращающейся рабочей силы, обычно может увеличить прибыль быстрее, чем компания, которая не может производить дополнительные продажи, не добавляя больше сотрудников.

Вы также должны быть осторожны с количеством сотрудников, указанным в финансовых отчетах. Некоторые компании нанимают субподрядчиков, которые не считаются наемными работниками. Такое несоответствие может затруднить анализ и сравнение показателей продаж на одного сотрудника.

Улучшение отношения продаж на одного сотрудника часто предшествует росту прибыли. Растущее количество продаж на одного сотрудника может означать, что компания растет, но не наняла дополнительных сотрудников для выполнения дополнительной рабочей нагрузки. Опять же, будьте осторожны. Если цифры резко меняются, стоит присмотреться.