Как использовать соотношение цены и продаж для оценки акций

Инвесторы всегда ищут способы сравнить стоимость акций. Соотношение цены и продаж использует рыночную капитализацию и выручку компании, чтобы определить, правильно ли оценены акции.

Как работает соотношение цены и продаж

Отношение цены к продажам (цена / продажи или P / S) рассчитывается путем деления рыночной капитализации компании (количество находящихся в обращении акций на цену акции) на общий объем продаж или выручки компании за последние 12 лет. месяцы. Чем ниже коэффициент P / S, тем привлекательнее вложение. Отношение цены к продажам является полезным средством оценки запасов.

Краткий обзор

Соотношение цены и продаж использует рыночную капитализацию и выручку компании, чтобы определить, правильно ли оценены акции.

Насколько полезен P / S

Отношение цены к продажам показывает, насколько рынок оценивает каждый доллар продаж компании. Этот коэффициент может быть эффективным при оценке акций роста, которые еще не принесли прибыли или потерпели временный спад.

Например, если компания еще не получает прибыль, инвесторы могут посмотреть на соотношение P / S, чтобы определить, недооценены или переоценены акции. Если коэффициент P / S ниже, чем у сопоставимых компаний в той же прибыльной отрасли, инвесторы могут рассмотреть возможность покупки акций из-за низкой оценки. Конечно, соотношение P / S необходимо использовать с другими финансовыми коэффициентами и показателями при определении того, правильно ли оценена акция.

В такой высокоцикличной отрасли, как производство полупроводников, бывают годы, когда лишь несколько компаний производят какую-либо прибыль. Это не означает, что запасы полупроводников бесполезны. В этом случае инвесторы могут использовать соотношение цены и продаж вместо соотношения цены и прибыли (P / E Ratio или PE), чтобы определить, сколько они платят за доллар продаж компании, а не доллар из ее доходов. Если прибыль компании отрицательная, коэффициент P / E не является оптимальным, поскольку компания не сможет оценить акции, поскольку знаменатель меньше нуля.

Соотношение цены и продаж можно использовать для выявления ситуаций восстановления или для двойной проверки того, что рост компании не стал переоцененным. Это полезно, когда компания начинает нести убытки и, как следствие, не имеет прибыли, на которую инвесторы могли бы оценить акции.

Давайте рассмотрим, как мы оцениваем фирму, которая не получала денег в прошлом году. Если фирма не прекращает свою деятельность, P / S покажет, оценены ли акции фирмы с дисконтом по сравнению с другими в ее секторе. Предположим, компания имеет P / S 0,7, в то время как ее конкуренты в среднем имеют P / S 2,0. Если компания сможет изменить ситуацию к лучшему, ее акции получат существенный потенциал роста, поскольку P / S станет более близким к аналогичным показателям. Между тем компания, которая терпит убытки (отрицательная прибыль), также может потерять дивидендную доходность. В этом случае P / S представляет собой один из последних оставшихся показателей для оценки бизнеса. При прочих равных, низкий P / S — хорошая новость для инвесторов, в то время как очень высокий P / S может быть предупреждающим знаком.

Где P / S терпит неудачу

При этом оборот ценен только в том случае, если в какой-то момент он может быть переведен в прибыль. Рассмотрим строительные компании, у которых высокий оборот продаж, но (за исключением строительных бумов) скромная прибыль. Напротив, компания-разработчик программного обеспечения может легко получить 4 доллара чистой прибыли на каждые 10 долларов дохода от продаж. Это несоответствие означает, что к долларам продаж не всегда можно относиться одинаково для каждой компании.

Некоторые инвесторы рассматривают выручку от продаж как более надежный индикатор роста компании. Хотя прибыль не всегда является надежным показателем финансового здоровья, показатели доходов от продаж также могут быть ненадежными.

Сравнение продаж компаний на уровне яблок с яблоками практически не работает. Изучение продаж должно сопровождаться тщательным анализом рентабельности и последующим сравнением результатов с результатами других компаний в той же отрасли.

Долг — критический фактор

Соотношение цены и продаж не учитывает задолженность на балансе компании. Фирма без долга и с низким показателем P / S является более привлекательной инвестицией, чем фирма с высоким долгом и тем же самым P / S. В какой-то момент долг нужно будет выплатить, и с ним связаны процентные расходы. Соотношение цены и продаж как метод оценки не учитывает, что компаниям с высоким уровнем долга в конечном итоге потребуется более высокий объем продаж для обслуживания долга.

Однако компании, имеющие большой корпоративный долг и находящиеся на грани банкротства, могут выйти с низким P / S. Это потому, что их продажи не упали, в то время как цена их акций и капитализация падают.

Итак, как инвесторы могут заметить разницу? Существует подход, который помогает отличить «дешевые» продажи от менее здоровых, обремененных долгами: используйте стоимость предприятия / объем продаж, а не рыночную капитализацию / объем продаж. Стоимость предприятия включает долгосрочный долг компании в процесс оценки акций. Добавляя долгосрочный долг компании к рыночной капитализации компании и вычитая любые денежные средства, мы получаем стоимость предприятия (EV). Думайте о EV как об общей стоимости покупки компании, включая ее долг и остатки денежных средств.

Суть

Как и во всех методах оценки, показатели продаж являются лишь частью решения. Инвесторы должны учитывать несколько показателей для оценки компании. Низкий P / S может указывать на непризнанный потенциал стоимости, если существуют другие критерии, такие как высокая маржа, низкий уровень долга и высокие перспективы роста. В противном случае P / S может быть ложным индикатором ценности.