UPDATE 2 — Генеральный директор Volkswagen: умные автомобили, а не электромобили, являются ‘gamechanger’

* Дисс выступает перед автомобильной выставкой в Мюнхене

* Переход на электромобили был «довольно легким»

* 15% бизнеса Volkswagen составят услуги мобильности (Добавляет подробности, комментарии, контекст)

Кристоф Штайц и Ян Шварц

МЮНХЕН, 5 сентября (Рейтер) — Глава Volkswagen Герберт Дисс в воскресенье заявил, что автономные автомобили, а не электромобили, являются «реальной переменой» для автомобильной промышленности, которой грозит конец двигателей внутреннего сгорания в Европе к 2035 году.

Комментарии Диесса свидетельствуют о темпах, с которыми 62-летний старик пытается преобразовать крупнейшего европейского автопроизводителя, заявив, что переход на электромобили с аккумуляторными батареями (EV), который еще должен быть подкреплен реальными продажами, был осуществлен.

«Автономное вождение действительно изменит нашу отрасль, как ничто другое до этого», — сказал Дисс в Мюнхене перед официальным открытием автомобильной выставки IAA, добавив, что переход к электрифицированным автомобилям был «довольно легким» по сравнению с этим.

«Настоящий геймчейнджер — это программное обеспечение и автономное вождение».

Дисс выступил на фоне усиливающегося экологического давления на автомобильный сектор: в июле Европейская комиссия предложила ввести запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года.

В пятницу Гринпис и немецкая экологическая НПО Deutsche Umwelthilfe (DUH) заявили, что они будут подавать судебные иски против немецких автопроизводителей, включая Volkswagen, если они не смогут активизировать свою политику по борьбе с изменением климата.

Таким образом, Дисс, перед входом в зал в воскресенье столкнувшийся с активистами Greenpeace, стремится не только обогнать Tesla и превратить Volkswagen в крупнейшего в мире продавца электромобилей к 2025 году.

Он также хочет сделать программные услуги для автономных автомобилей ключевой основой будущего бизнеса концерна, поэтому Volkswagen приобрел компанию Argo AI, конкурирующую с Waymo от Alphabet Inc.

Традиционные автопроизводители и технологические компании вложили миллиарды долларов за последнее десятилетие, чтобы реализовать идею создания автомобилей без водителя, но роботизированные автомобили остаются недостижимыми из-за технических и нормативных препятствий, которые требуют постоянного присутствия человека.

Volkswagen ожидает к 2030 году 1,2 триллиона евро (1,43 триллиона долларов) продаж в автомобильном секторе с использованием программного обеспечения, что составит около четверти мирового рынка мобильности, который, как ожидается, в результате более чем удвоится и достигнет 5 триллионов евро.

«К 2030 году … около 85% нашего бизнеса — это автомобили, частные автомобили, автомобили в частной собственности, автомобили, взятые напрокат. И около 15% мобильности должны составлять шаттлы, мобильность как услуга», — сказал Дисс.

Это связано с недавним шагом группы возглавить консорциум по приобретению фирмы по прокату автомобилей Europcar, что является ставкой на потенциально прибыльные услуги мобильности, которые еще предстоит воплотить в жизнь. ($1 = 0,8416 евро) (Репортаж Кристофа Штайца и Яна Шварца Редактирование Эндрю Коуторна, Сандры Малер и Маргариты Чой)