Почему возникают шоки предложения и на кого они влияют?

Точная природа и причины потрясений предложения изучены недостаточно. Наиболее распространенное объяснение заключается в том, что неожиданное событие вызывает резкое изменение будущих результатов. Согласно современной экономической теории, шок предложения вызывает существенный сдвиг в кривой совокупного предложения и заставляет цены стремиться к новому равновесному уровню.

Воздействие шока предложения уникально для каждого конкретного события, хотя, как правило, больше всего страдают потребители.Не все шоки предложения отрицательны;потрясения, которые приводят к буму предложения, вызывают падение цен и повышение общего уровня жизни.Положительный шок предложения может быть вызван новой производственной технологией, например, когдаГенри Форд ввел конвейер для производстваавтомобилей.  Они также могут быть результатом технического прогресса или открытия новых ресурсов.

Один положительный шок предложения, который может иметь негативные последствия для производства, — это денежная инфляция. Значительное увеличение денежной массы создает немедленные реальные выгоды для лиц или организаций, которые первыми получат дополнительную ликвидность; цены не успели скорректироваться в краткосрочной перспективе. Однако их выгода происходит за счет всех других членов экономики, деньги которых теряют покупательную способность в то же время, когда им доступно меньше товаров. Со временем производство становится менее эффективным. В распоряжении производителей реального богатства остается меньше ресурсов, чем они могли бы иметь в противном случае. Реальный спрос падает, вызывая экономический застой.

Отрицательные шоки предложения имеют множество потенциальных причин.Любое увеличение затрат на вводимые ресурсы может привести к смещению кривой совокупного предложения влево, что ведет к повышению цен и сокращению выпуска.Стихийное бедствие, такое как ураган или землетрясение, может временно вызвать отрицательные шоки предложения.Повышение налогов или заработной платы также может привести к замедлению производства, поскольку рентабельность снижается, а менее эффективные производители вынуждены уходить из бизнеса.Очевидно, что война может вызвать потрясения с поставками.Предложение большинства потребительских товаров резко упало во время Второй мировой войны, поскольку многие ресурсы были задействованы в военных действиях, а многие другие фабрики, пункты снабжения и транспортные пути были разрушены.

Шок предложения и стагфляция 1970-х годов

Самый известный шок предложения в современной американской истории произошел на нефтяных рынках в 1970-х годах, когда страна пережила период сильной стагфляции. эмбарго на несколько западных странах, включая Соединенные Штаты.Номинальная подача масла практически не изменилась;производственные процессы не пострадали, но эффективная поставка нефти в США значительно упала, а цены выросли.3

В ответ на повышение цен федеральное правительство ввело контроль над ценами на Федеральная резервная система пыталась стимулировать экономику засчет смягчения монетарной политики, но реальное производство не может расти,а правительственные ограничения оставались на месте.

Здесь за короткий период времени произошло несколько отрицательных шоков предложения: сокращение предложения из-за эмбарго, снижение стимулов к производству из-за контроля над ценами и снижение спроса на товары в результате положительного шока в предложении денег.