Завтрак станет намного дороже»: стратег

Если вы еще не заметили, ваши счета за продукты, скорее всего, намного выше, чем всего несколько месяцев назад. Цены стремительно растут на ряд основных потребительских товаров — от кофе до молока и мыла — поскольку компании пытаются компенсировать растущие расходы из-за ограничений поставок и производственных проблем.

И облегчение может наступить не скоро. На самом деле, отраслевые эксперты предупреждают, что в следующем году потребителям придется еще глубже залезть в свои кошельки.

«Я могу сказать, что завтрак станет намного дороже», — сказал Yahoo Finance Филипп Стрейбл, главный рыночный стратег Blue Line Futures. «Овес подорожал более чем на 80%. [Цены на сахар и мясо свиней растут. Это связано с несколькими разными вещами — здесь пересекаются неблагоприятные погодные условия, которые никто не может контролировать, а также узкие места в цепочке поставок».

Одним из товаров, стоимость которого в этом году значительно выросла, является кофе. Цены на него подскочили на 60% в основном из-за сильной засухи в Бразилии, крупнейшем в мире производителе кофе. В результате, по данным Conab, национального агентства сельскохозяйственной статистики Бразилии, урожай кофе в Бразилии в этом году снизится примерно на 25% по сравнению с рекордным сезоном 2020 года после почти 40%-го снижения урожая кофе арабика.

По данным компании Conab, урожай кофе в Бразилии в этом году снизится примерно на 25% по сравнению с рекордным сезоном 2020 года после почти 40%-го снижения урожая кофе арабика. [Credit: Getty]

«То, что мы видим сейчас, — это последствия [проблем с производством кофе в Бразилии]. Многие деревья пришлось полностью удалить и посадить новые, поэтому возникла серьезная проблема с поставками», — добавил Стрейбл. Спрос продолжает расти по мере восстановления экономики». Круизные суда возвращаются в строй, а также авиакомпании. Это основные потребители кофе, поэтому предложение будет сильно ограничено».

На этой неделе ряд производителей потребительских товаров предупредили, что повышение цен будет и дальше перекладываться на плечи потребителей, что усиливает опасения, что инфляция может стать более постоянной. В среду финансовый директор Nestle Франсуа-Ксавье Роже, выступая перед аналитиками, заявил, что потребителям следует ожидать повышения цен в следующем году, так как компания ожидает «более высокую инфляцию производственных затрат», поскольку она борется с проблемами цепочки поставок.

И некоторые из ее коллег предупреждают о подобном давлении на расходы. Генеральный директор Procter & Gamble Андре Шультен заявил аналитикам во время телефонного разговора о доходах компании, что компания использует подход «от рынка к рынку, от категории к категории» к повышению цен на продукцию, поскольку сталкивается с ростом стоимости доставки и сырья, а компания Unilever, стоящая за Ben & Jerry’s и Lipton, предупредила о постоянном давлении на цены.

В своем заявлении компания Unilever сообщила, что «продолжает принимать ценовые меры в отношении продуктов питания и мороженого в ответ на товарную инфляцию», а генеральный директор Алан Джоуп добавил, что «инфляция затрат остается на сильно повышенном уровне, и это продолжится в следующем году».

«В преддверии праздничного сезона вы увидите очередной всплеск спроса, поэтому цены на кофе, а они являются лишь одним из элементов этой большой инфляционной игры, будут значительно расти», — добавил Стрейбл. «Я действительно верю, что новые рекордные максимумы контрактов не за горами».

Шона Смит ведет программу Yahoo Finance Live с 3 до 5 часов вечера по восточному времени. Следите за ней в Twitter @SeanaNSmith