Amazon — «самая важная инвестиция» на данный момент, по мнению «бычьего» аналитика

Компания Amazon (AMZN) в третьем квартале недосчиталась прибыли и ожидает новых проблем в ближайшей перспективе, что, по мнению одного из аналитиков, является признаком того, что компания тратит средства сейчас, чтобы подготовить себя к большему росту в будущем.

«Самые важные инвестиции, которые они делают, — в заработную плату», — сказал Энтони Чукумба, аналитик Loop Capital, в интервью Yahoo Finance Live (видео выше). Даже после повышения начальной заработной платы работников с $15 в час до более чем $18 в час, добавления льгот и создания подписных бонусов в размере $3 000, «они все еще испытывают трудности», — добавил он.

«Мы видим одни и те же истории… от множества различных компаний — становится все труднее нанимать неквалифицированных работников, а также удерживать их», — пояснил Чукумба. «Вам нужны эти люди на складе, вам нужны они на грузовиках». Иначе вся система просто сломается, откровенно говоря».

Чукумба имеет рейтинг «Покупать» и ценовой ориентир по Amazon на уровне $3,775. Акции Amazon в пятницу закрылись на отметке $3 372,41 и выросли на 5,83% в этом году.

Компания Amazon опубликовала результаты третьего квартала и рекомендации, которые оставили Уолл-стрит в недоумении, поскольку гигант электронной коммерции прогнозирует миллиарды долларов дополнительных расходов в преддверии сезона праздничных покупок.

«В четвертом квартале мы ожидаем понести дополнительные расходы в размере нескольких миллиардов долларов в нашем потребительском бизнесе, так как мы справляемся с нехваткой рабочей силы, увеличением расходов на заработную плату, проблемами глобальной цепочки поставок, увеличением расходов на фрахт и доставку, делая при этом все возможное, чтобы минимизировать воздействие на покупателей и партнеров по продажам в праздничный сезон», — заявил генеральный директор Amazon Энди Джасси в релизе о доходах компании. «Это будет дорого стоить для нас в краткосрочной перспективе, но это правильная расстановка приоритетов для наших клиентов и партнеров».

По мнению Чукумбы, решение Jassy было правильным, учитывая напряженные проблемы с цепочкой поставок и нехватку рабочей силы, которые испытывает страна на фоне восстановления экономики. Многие работодатели активно повышают заработную плату, чтобы привлечь больше талантов, а также предлагают такие льготы, как оплата образования своих работников.

Работник тянет тележку в распределительном центре Amazon JFK8 в Статен-Айленде, Нью-Йорк, США, 25 ноября 2020 года. (REUTERS/Brendan McDermid.)

Проблемы с цепочкой поставок также продолжают затягиваться.

«Мы ожидаем, что… напряженные цепочки поставок продлятся до начала 2023 года», — сказал в предыдущем интервью Yahoo Finance Питер Санд, главный аналитик по судоходству в копенгагенской компании BIMCO, занимающейся судоходством. «По сути, мы наблюдаем глобальный полный разрыв цепей поставок от конца до конца».

Убытки, о которых Amazon сообщила в пятницу, стали признанием Amazon того, что «мы должны платить нашим сотрудникам больше. Мы должны давать им бонусы при приеме на работу», — сказал Чукумба. «Мы видим такую неэффективность в нашей цепи поставок, и мы собираемся ее съесть. Мы не собираемся перекладывать это на наших клиентов. Мы не собираемся передавать это нашим… продавцам. Мы собираемся это съесть».

И в преддверии праздничного сезона решение смириться с ростом расходов, а не повышать цены, является «откровенно говоря… правильным решением», добавил он.

Энди Джасси, генеральный директор Amazon Web Services, выступает на конференции WSJD Live в Лагуна-Бич, Калифорния, США, 25 октября 2016 года. REUTERS/Mike Blake

В долгосрочной перспективе существует множество вариантов, которые компания может использовать для возмещения многих из этих потерь.

«Прошло уже более трех лет с тех пор, как они повысили цену на Amazon Prime, теперь она составляет $118 в [год]. Я действительно думаю, что они могли бы увеличить эту цену», — объяснил Чукумба. «Я не думаю, что подавляющее большинство подписчиков Prime не обратят на это внимания».

Другим вариантом действий Amazon может быть «повышение ставок, которые они взимают со сторонних продавцов, и они могут даже повысить цены для первых продавцов», — сказал Чукумба. «И, кстати, мы слышим от многих компаний, что потребители не моргают при повышении цен».